Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корясова Ольга Николаевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района  Безенчукский

Самарской области. Структурное  подразделение   детский сад «Колосок»Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

 1.Социально – коммуникативное развитие.

*воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, здороваться и прощаться.

*создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

*расширять знания детей о семье.

2.Познавательное развитие.

*вызвать интерес к предметам ближайшего окружения - игрушки.

*побуждать детей называть цвет, величину, части тела.

*учить узнавать на картинках домашних животных и их детёнышей и называть их.

3.Развитие речи.

*развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

*обогащать словарный запас детей  глаголами – ходит, летает, клюёт, поёт ит.д.

*упражнять детей в отчётливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний.

*помочь детям отвечать на простейшие вопросы: кто это? что умеет делать? что это?

*предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

 

 

4.Художественно – эстетическое воспитание.

*продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

*способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (цыплята клюют зёрнышки, гуляют, пьют водичку.)

                           Образовательная деятельность детей.

 

Дети сидят на стульчиках, на столе перед ними домик в котором живёт Петушок.

Воспитатель: Ребята отгадайте про кого я говорю:

«Рано встаёт, деткам спать не даёт?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно –Это Петя петушок.

А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам.

-Петушок иди к нам !(дети повторяют хором)

Петушок: Ку-ка-ре-ку , здравствуйте детки. Вы ведь знаете кто я такой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок ,а ребята про тебя знают стихотворение.

Дети: Петушок, петушок. Золотой гребешок.

             Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Ребята, какой красивый петушок. Внимательно посмотрите и скажите, что есть у петушка?

Дети: Гребешок, бородушка, головушка, перышки, крылья, хвост и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим ,что умеет делать петушок.(показ действий- ходит, бегает, клюёт, поёт, крыльями машет)- дети озвучивают действия словами.

Воспитатель: Наш петушок живёт во дворе не один, у него есть друзья.

А вот кто они отгадайте сами.

               Дидактическая игра «Угадай  по голосу»

Имитация голосов домашних животных, дети отгадывают. Показ иллюстрации взрослых животных.

Воспитатель: Наш петушок всех животных распугал своим криком. Разбежались от своих мам детёныши. Давайте поможем им найтись.

              Дидактическая игра «Чей малыш?»- дети находят картинку с изображением детёныша и называют его- телёнок, щенок, котёнок, козлята и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли животным.

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок, через тёмный лесок.

Через лес, за речку, покричи –ку-ка-ре-ку.

Петя, Петя, петушок, а где твоя семья?

Петушок:  Моя курочка- тараторочка

По двору ходит, хохолок раздувает.

Малых деток созывает. Ко-ко-ко. (показ игрушки – курицы с цыплятами)

Воспитатель: Как зовёт своих деток курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Я буду мама курица ,а вы мои цыплята.

Игра  «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вот и погостили мы у петушка. Давайте скажем ему «До свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyakh_u_petushka_1ml.gruppa.-.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3

п. г.т. Безенчук Муниципального района  Безенчукский

Самарской области.

Структурное  подразделение   детский сад «Колосок»

Непосредственно – образовательная  деятельность детей

                      по познавательно - речевому развитию

                                в 1 младшей  группе.

                     Тема:  « В гостях у Петушка »

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна.

1.Социально – коммуникативное развитие.

*воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, здороваться и прощаться.

*создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

*расширять знания детей о семье.

2.Познавательное развитие.

*вызвать интерес к предметам ближайшего окружения - игрушки.

*побуждать детей называть цвет, величину, части тела.

*учить узнавать на картинках домашних животных и их детёнышей и называть их.

3.Развитие речи.

*развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

*обогащать словарный запас детей  глаголами – ходит, летает, клюёт, поёт ит.д.

*упражнять детей в отчётливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний.

*помочь детям отвечать на простейшие вопросы: кто это? что умеет делать? что это?

*предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

4.Художественно – эстетическое воспитание.

*продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

*способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (цыплята клюют зёрнышки, гуляют, пьют водичку.)

                           Образовательная деятельность детей.

Дети сидят на стульчиках, на столе перед ними домик в котором живёт Петушок.

Воспитатель: Ребята отгадайте про кого я говорю:

«Рано встаёт, деткам спать не даёт?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно –Это Петя петушок.

А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам.

-Петушок иди к нам !(дети повторяют хором)

Петушок: Ку-ка-ре-ку , здравствуйте детки. Вы ведь знаете кто я такой?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Петушок ,а ребята про тебя знают стихотворение.

Дети: Петушок, петушок. Золотой гребешок.

             Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Ребята, какой красивый петушок. Внимательно посмотрите и скажите, что есть у петушка?

Дети: Гребешок, бородушка, головушка, перышки, крылья, хвост и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим ,что умеет делать петушок.(показ действий- ходит, бегает, клюёт, поёт, крыльями машет)- дети озвучивают действия словами.

Воспитатель: Наш петушок живёт во дворе не один, у него есть друзья.

А вот кто они отгадайте сами.

               Дидактическая игра «Угадай  по голосу»

Имитация голосов домашних животных, дети отгадывают. Показ иллюстрации взрослых животных.

Воспитатель: Наш петушок всех животных распугал своим криком. Разбежались от своих мам детёныши. Давайте поможем им найтись.

              Дидактическая игра «Чей малыш?»- дети находят картинку с изображением детёныша и называют его- телёнок, щенок, котёнок, козлята и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли животным.

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок, через тёмный лесок.

Через лес, за речку, покричи –ку-ка-ре-ку.

Петя, Петя, петушок, а где твоя семья?

Петушок:  Моя курочка- тараторочка

По двору ходит, хохолок раздувает.

Малых деток созывает. Ко-ко-ко. (показ игрушки – курицы с цыплятами)

Воспитатель: Как зовёт своих деток курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Я буду мама курица ,а вы мои цыплята.

Игра  «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Вот и погостили мы у петушка. Давайте скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»

Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....

Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)

Конспект по познавательно-речевому развитию "Котик в готях у детей" Рассматривание иллюстраций домашних животных,чтение потешек.Проведение дидактических игр....