Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
    план-конспект урока по развитию речи по теме

    Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechat1.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по познавательно-речевому развитию

    «Котик в гостях у детей»

    Цель: развитие познавательных способностей детей.

    Задачи: 

    Образовательные:

    Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки);  глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома); прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.  Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)

    Развивающие:

    развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

    Воспитывающие:

    Воспитывать любовь к животным.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

    Демонстрационный материал: изображения домашних животных, игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина. 

    Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

    Ход занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организационный момент

    Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен

    Дети рассматривают изображения животных и называют их

    Посмотрите, кто у меня в корзинке? (достает игрушку – котенка)

    Кто это, ребята?

    - Это котенок

    Основная часть

    – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное?

    – Домашнее, котенок живет дома

    Вот и у нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка?

    (показывает на части тела)

    -  Уши, лапки, голова, хвостик

    - А чем покрыто тело котенка?

    - Мягкой пушистой шерсткой

    - Какие лапки у котенка?

    - Маленькие, на лапках есть коготки

    - Чем  любит заниматься котенок?

    - Играть с мячиком, бегать, прыгать

    - А что любит кушать котик? Чем он питается?

    - Молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)

    -Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

     ( Дети выбирают продукты для угощения)

    Д/и «Угости котенка»

    Дети берут по одному предмету.   

    Вопросы детям: - Чем ты угостишь котенка? (дети проговаривают названия продуктов). - Молодцы, вы все справились с заданием.

    - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

    - Да, хотим!

    Физкультурная минутка «Цап-царап»

    - По ладошке по дорожке,

    Ходит маленькая кошка,

    В маленьких лапках

    Спрятались царапки.

    Если вдруг захочет

    Коготки поточит.

    Цап - царап!

    (Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

    - Вам понравилось играть с котенком?

    Намочил наш котик лапки

    Он пошел гулять босой.

    Не нашел себе он тапки

    И скорей бежать домой.

    Котик убегает и следы оставляет.

    - Понравилось!

    -- Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. (показывает как надо сложить пальчики, помогает детям)

    (Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

    Музыкальный фон.)

    - Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

    Заключительная часть

    По окончанию работы котик «смотрит»,  какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик предлагает сделать выставку рисунков, благодарит детей и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

    Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

    Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)

    Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе  «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....