Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx70.31 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

воспитателя  с детьми среднего возраста

«В гости к Петушку»

                                                                           Подготовила: воспитатель I к.к.

Гапоненко Екатерина Андреевна

Тулун, 2017 г.

Тема: В гости к  Петушку.

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о значение витамин в поддержании иммунитета, профилактике заболевания.
  2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
  3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. 

Предварительная работа: 

1.  Беседа «Что такое витамины?», «Где содержатся витамины?»

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

3. Просмотр видеофильма «Как получают сахар».

4. Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Найди пару».

5. С/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»,

Оборудование: костюм для  Петушка, зернышко, письмо, домик, разрезные картинки ягод, халаты для детей и воспитателя, стаканы, ложки, графин с водой, варенье, карточка – схема (алгоритм действия), рецепт от доктора, трубочки.

Активизация словаря: витамины, морс, клюквенный, смородиновый, малиновый.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: 

-А вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

- Молодцы! Давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- Ребята, когда я пришла утром в группу, то нашла вот это (показывает детям зернышко).

-Что это? (ответы детей).

- А кто мог его оставить? (ответы детей).

(воспитатель дает зернышко детям, они говорят, что внутри что – то есть)

- Давайте посмотрим. Ой,  да здесь же письмо. Прочтем его.

«Дорогие ребята, здравствуйте! В такую холодную, осеннюю погоду мне очень скучно одному. Я приглашаю Вас к себе в гости, чтобы поиграть и повеселиться всем вместе. А еще, дорогие друзья, мне очень нужна Ваша помощь…»

- Ребята, вы догадались, кто это письмо написал?

- Тогда я загадаю Вам  загадку, отгадав ее, вы  узнаете от кого пришло письмо. Послушайте:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

- Кто же это? Правильно – петушок. Интересно, какая помощь ему от нас понадобилась…

- А чтобы выяснить, давайте отправляться в дорогу! Ну что, готовы идти в гости к Петушку?

(воспитатель и дети идут по дорожке и видят домик, в котором сидит и плачет петушок).

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

- Ребята, что произошло с Петушком, как вы думаете?

(ответы детей)

- Молодцы, правильно, он заболел! И не сможет с нами поиграть!

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

- А от чего он заболел? (ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

- А что делаете вы? (ответы детей)

-Молодцы! (Петушок протягивает воспитателю листок бумаги).

- Ребята, оказывается к нашему Петушку приходил доктор, осмотрел его, побрызгал горлышко, дал таблетки. И для полного выздоровления прописал ему витамины.

- Скажите, а что такое витамины?

- Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

- А для чего они нужны человеку?

- А где можно взять витамины?

- А только ли они продаются в аптеках, или их можно еще из чего то получить?

- Молодцы! Правильно. Еще витамины содержатся во фруктах, овощах, ягодах и т.д.

- Когда я шла к вам на занятие, я несла карточки с изображением продуктов, в которых содержатся  витамины. Но я нечаянно их выронила и перемешала. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки. А Петушку стало немного легче, ведь доктор дал ему таблетки, так что  пусть он тоже мне поможет.

- Ребята, возьмите по одной части карточки. А сейчас найдите себе пару, соедините части так,  чтобы получилась целая картинка.

(дети находят части картинок, на которых изображены ягоды).

-  Молодцы! Ребята, что изображено на картинках?

- А как можно назвать это одним словом?

- Правильно, ягоды.

- А что делают из ягод?

- А какой  напиток можно сделать из ягод?

- Верно! Ребята, когда вы болеете, мама часто наводит морс и говорит, что он помогает при простуде, что в морсе много витаминов.

- У нас в саду тоже дают витаминные напитки. Какие?

- Верно, фиточай и сок.

- Из чего их изготавливают?

- Ребята, а вы хотите сами приготовить витаминный морс и угостить нашего Петушка, чтобы он полностью выздоровел?

-  А может ты,  Петушок, сам хочешь попробовать приготовить морс?

- Тогда я приглашаю вас к столу, где мы займемся приготовлением витаминного напитка.

(ребята вместе с воспитателем проходят за стол)

- Посмотрите, на стульях висят фартуки, для чего они нам нужны?

- Правильно. Одевайте фартуки.

- Что вы видите на столе? (варенье из разной ягоды, стаканы, вода, ложки, салфетки).

- Из чего делают варенье? Правильно из ягод. У нас на столе стоит варенье.

- Кто может сказать, какое варенье?

- Итак, мы готовим с вами морс, кто знает, что надо делать?

- Молодцы. Ребята, на столе лежит карточка – подсказка, она нам поможет правильно приготовить вкусный морс.

(ребята по схеме и с помощью воспитателя приготавливают морс).

- Молодцы, попробуйте. Вкусно получилось?

- Какой морс у вас получился? (Ответы детей: клюквенный, малиновый, смородиновый и др.)

- Петушок, а какой морс приготовил ты?

- А чего много в морсе?

- Правильно, витамин, которые так были необходимы Петушку. Петушок, ты поправился?

- Я, ребята всем доволен, благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен.

Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

- Здорово! А вы хотите ребята поиграть?

Игра «Петушок». 

Дети сидят они изображают кур, а один петуха.

(«Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется

Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

- Молодцы! Петушок, помогли мы тебе?

- Ребята, а почему Петушок заболел?

- А как  мы его вылечили?

- Где мы сегодня побывали?

- А что мы готовили вместе с Петушком?

- Что надо делать, чтобы не болеть?

- Петя, выполняй все советы ребят, кушай витамины, пей витаминные напитки, и ты всегда будешь здоров. И вы, ребята, одевайтесь теплее, кушайте продукты в которых много витамин и пейте витаминные напитки!

Рефлексия:

- Ребята, за то, что вы помогли Петушку, он вас отблагодарить хочет. На столе стоят продукты, в которых тоже содержится много витаминов. Что это?

- Правильно. Это яблоки и ягода – клюква. Какие они по вкусу?

- Если вам понравилось сегодня на занятии и было легко – возьмите виноград, если было трудно или вам не понравилось – возьмите кислую клюковку.

- До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...