Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего возраста «В гости к Петушку».
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Мероприятие составлен для детей  среднего  возраста. В ходе занятия у детей формируестя представление о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx70.31 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

    «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

    воспитателя  с детьми среднего возраста

    «В гости к Петушку»

                                                                               Подготовила: воспитатель I к.к.

    Гапоненко Екатерина Андреевна

    Тулун, 2017 г.

    Тема: В гости к  Петушку.

    Программное содержание:

    1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о значение витамин в поддержании иммунитета, профилактике заболевания.
    2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
    3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. 

    Предварительная работа: 

    1.  Беседа «Что такое витамины?», «Где содержатся витамины?»

    2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

    3. Просмотр видеофильма «Как получают сахар».

    4. Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Найди пару».

    5. С/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»,

    Оборудование: костюм для  Петушка, зернышко, письмо, домик, разрезные картинки ягод, халаты для детей и воспитателя, стаканы, ложки, графин с водой, варенье, карточка – схема (алгоритм действия), рецепт от доктора, трубочки.

    Активизация словаря: витамины, морс, клюквенный, смородиновый, малиновый.

    Ход НОД

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: 

    -А вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

    Давайте поздороваемся с ними.

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем привет и «Добрый день!»

    Если каждый улыбнется-

    Утро доброе начнется.

    Доброе утро! Все вместе!

    - Молодцы! Давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

    - Ребята, когда я пришла утром в группу, то нашла вот это (показывает детям зернышко).

    -Что это? (ответы детей).

    - А кто мог его оставить? (ответы детей).

    (воспитатель дает зернышко детям, они говорят, что внутри что – то есть)

    - Давайте посмотрим. Ой,  да здесь же письмо. Прочтем его.

    «Дорогие ребята, здравствуйте! В такую холодную, осеннюю погоду мне очень скучно одному. Я приглашаю Вас к себе в гости, чтобы поиграть и повеселиться всем вместе. А еще, дорогие друзья, мне очень нужна Ваша помощь…»

    - Ребята, вы догадались, кто это письмо написал?

    - Тогда я загадаю Вам  загадку, отгадав ее, вы  узнаете от кого пришло письмо. Послушайте:

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Хлопает крыльями громко-громко,

    Курочек верный пастух,

    Как зовут его?

    - Кто же это? Правильно – петушок. Интересно, какая помощь ему от нас понадобилась…

    - А чтобы выяснить, давайте отправляться в дорогу! Ну что, готовы идти в гости к Петушку?

    (воспитатель и дети идут по дорожке и видят домик, в котором сидит и плачет петушок).

    Воспитатель:

    Что ж ты, Петенька, не весел

    И головушку повесил?

    У тебя усталый вид

    Что же у тебя болит?

    Петушок:

    У меня стряслась беда

    Болит горло, голова!

    Не могу я рано встать

    Во все горло прокричать:

    Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

    - Ребята, что произошло с Петушком, как вы думаете?

    (ответы детей)

    - Молодцы, правильно, он заболел! И не сможет с нами поиграть!

    Заболел наш Петушок

    Он под дождиком промок

    И теперь не может нам

    Кукарекать по утрам.

    - А от чего он заболел? (ответы детей)

    -А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

    - А что делаете вы? (ответы детей)

    -Молодцы! (Петушок протягивает воспитателю листок бумаги).

    - Ребята, оказывается к нашему Петушку приходил доктор, осмотрел его, побрызгал горлышко, дал таблетки. И для полного выздоровления прописал ему витамины.

    - Скажите, а что такое витамины?

    - Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма.

    - А для чего они нужны человеку?

    - А где можно взять витамины?

    - А только ли они продаются в аптеках, или их можно еще из чего то получить?

    - Молодцы! Правильно. Еще витамины содержатся во фруктах, овощах, ягодах и т.д.

    - Когда я шла к вам на занятие, я несла карточки с изображением продуктов, в которых содержатся  витамины. Но я нечаянно их выронила и перемешала. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки. А Петушку стало немного легче, ведь доктор дал ему таблетки, так что  пусть он тоже мне поможет.

    - Ребята, возьмите по одной части карточки. А сейчас найдите себе пару, соедините части так,  чтобы получилась целая картинка.

    (дети находят части картинок, на которых изображены ягоды).

    -  Молодцы! Ребята, что изображено на картинках?

    - А как можно назвать это одним словом?

    - Правильно, ягоды.

    - А что делают из ягод?

    - А какой  напиток можно сделать из ягод?

    - Верно! Ребята, когда вы болеете, мама часто наводит морс и говорит, что он помогает при простуде, что в морсе много витаминов.

    - У нас в саду тоже дают витаминные напитки. Какие?

    - Верно, фиточай и сок.

    - Из чего их изготавливают?

    - Ребята, а вы хотите сами приготовить витаминный морс и угостить нашего Петушка, чтобы он полностью выздоровел?

    -  А может ты,  Петушок, сам хочешь попробовать приготовить морс?

    - Тогда я приглашаю вас к столу, где мы займемся приготовлением витаминного напитка.

    (ребята вместе с воспитателем проходят за стол)

    - Посмотрите, на стульях висят фартуки, для чего они нам нужны?

    - Правильно. Одевайте фартуки.

    - Что вы видите на столе? (варенье из разной ягоды, стаканы, вода, ложки, салфетки).

    - Из чего делают варенье? Правильно из ягод. У нас на столе стоит варенье.

    - Кто может сказать, какое варенье?

    - Итак, мы готовим с вами морс, кто знает, что надо делать?

    - Молодцы. Ребята, на столе лежит карточка – подсказка, она нам поможет правильно приготовить вкусный морс.

    (ребята по схеме и с помощью воспитателя приготавливают морс).

    - Молодцы, попробуйте. Вкусно получилось?

    - Какой морс у вас получился? (Ответы детей: клюквенный, малиновый, смородиновый и др.)

    - Петушок, а какой морс приготовил ты?

    - А чего много в морсе?

    - Правильно, витамин, которые так были необходимы Петушку. Петушок, ты поправился?

    - Я, ребята всем доволен, благодарен детворе.

    Я совсем, совсем не болен.

    Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

    - Здорово! А вы хотите ребята поиграть?

    Игра «Петушок». 

    Дети сидят они изображают кур, а один петуха.

    («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется

    Петя в желтых сапогах,

    Ходит по полянке,

    Постоит да поглядит,

    А потом как закричит:

    «Ку-ка-ре-ку!»

    - Молодцы! Петушок, помогли мы тебе?

    - Ребята, а почему Петушок заболел?

    - А как  мы его вылечили?

    - Где мы сегодня побывали?

    - А что мы готовили вместе с Петушком?

    - Что надо делать, чтобы не болеть?

    - Петя, выполняй все советы ребят, кушай витамины, пей витаминные напитки, и ты всегда будешь здоров. И вы, ребята, одевайтесь теплее, кушайте продукты в которых много витамин и пейте витаминные напитки!

    Рефлексия:

    - Ребята, за то, что вы помогли Петушку, он вас отблагодарить хочет. На столе стоят продукты, в которых тоже содержится много витаминов. Что это?

    - Правильно. Это яблоки и ягода – клюква. Какие они по вкусу?

    - Если вам понравилось сегодня на занятии и было легко – возьмите виноград, если было трудно или вам не понравилось – возьмите кислую клюковку.

    - До свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

    Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста.

    Тема образовательной деятельности. «Лыжники». Направление - познавательно – ре...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...