Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Оржевская Галина Николаевна

Формирование 9 элементарных математических представлений!

 

Задачи образовательные:

·       Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

·       Продолжать знакомить с цветами спектора: красным, оранжевым, голубым, фиолетовым и белым.

·       Закреплять умение считать до десяти и образовывать каждое число в пределах от 5 до 7 (на наглядной основе).

·       Формировать умение различать вопрос “Какой?” и правильно на него отвечать.

·       Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

         

Коррекционные задачи: “Развитие речи с движением”

·       Интеграция образовательных областей: “Коммуникация” ,          “Социализация”

·       Развитие творческого воображения, памяти.

 

Предварительная работа:

 

·       Разучивание стихотворения с движением в переводе С.Михалкова “Хозяйка”.

·       Подготовка рисунка на логическое мышление детей, работа с палочками Кюизенера.

·       Перед занятием дети показывают стихотворение с движением.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

                       

                      Сценарий

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе ГБДОУ № 9

компенсирующего вида.

“Познавательно-речевое направление”

Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений”

Лексическая тема “Овощи”.

                                   Воспитатель ГБДОУ №9

                                          Оржевская Галина Николаевна

                                           Санкт-Петербург

                                Формирование 9 элементарных математических представлений!

Задачи образовательные:

  • Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
  • Продолжать знакомить с цветами спектора: красным, оранжевым, голубым, фиолетовым и белым.
  • Закреплять умение считать до десяти и образовывать каждое число в пределах от 5 до 7 (на наглядной основе).
  • Формировать умение различать вопрос “Какой?” и правильно на него отвечать.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

         

Коррекционные задачи: “Развитие речи с движением”

  • Интеграция образовательных областей: “Коммуникация” ,          “Социализация”
  • Развитие творческого воображения, памяти.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворения с движением в переводе С.Михалкова “Хозяйка”.
  • Подготовка рисунка на логическое мышление детей, работа с палочками Кюизенера.
  • Перед занятием дети показывают стихотворение с движением.

         

            Ход занятия:

Воспитатель задает детям вопросы: “Если хозяйка принесла овощи с базара, откуда они там появились?”

Предполагаемые ответы детей: “С поля” , “С огорода” , “С         грядки”.

Воспитатель: “А давайте, ребята, съездим на экскурсию туда, где растут овощи?”

Дети соглашаются.

Воспитатель: “Вот такой специальный автобус повезет нас на экскурсию. Я и билеты заказала. Вы садитесь на те места, которые указаны на ваших билетах. Саша, какое у тебя место?”

Саша: “У меня место первое.”

После того, как дети получили билеты, ответили на вопрос и сели на место, воспитатель предлагает пристегнуть ремни и узнать, что поможет им познакомиться с овощами и проведет к грядкам.

Дети берут ручки и листки бумаги и выполняют занимательный диктант. После выполнения диктанта воспитатель спрашивает: “Что у вас получилось? На что это похоже?”

Дети: “Кочерга. Дорожный знак. Цифра 7.”

Воспитатель: “Правильно, цифра 7. Вот она то и проведет экскурсию, но сначала давайте подумаем, почему цифра 7 покажет нам дорогу в огород!”

Предполагаемые ответы детей: “7 овощей. Прямой путь. ”

Воспитатель: “Ребята, какое у нас сейчас время года?”

Дети: “Осень.”

Воспитатель: “Правильно. Осенью дети часто болею, есть поговорка об одном овоще, который помагает справиться с простудой. Знаете такой овощ?”

Предполагаемые ответы детей : “Чеснок, лук.”

Воспитатель: “Правильно. В народе говорят: “Лук от семи недуг!” Но мы с вами знаем, что цифра обозначает число. Давайте сделаем с вами коврик, который поможет нам узнать, из каких чисел можно составить число семь, а помогут нам в этом…..”

Дети: “Цветные числа!”

Дети берут палочки Кюизенера и выкладывают узор из цветных чисел. После того, как работа закончена, воспитатель проверяет и говорит “Вот мы и приехали! Отстегните ремни и выходите из автобуса.”

Дети встают в круг и выполняют упражнения с движениями:

“Что хотите на обед?” (наклон вперед)

“Приготовим винегрет!” (имитируют руками шинковку овощей)

“Покрошим картошку, морковки немножко, лук, капусту, огурец, ну и свёклу, наконец!” (Хлопок в ладоши в конце)

Воспитатель предлагает рассмотреть карту, которая поможет найти дорогу в огород. На карте дети должны найти цифру “7”, которая приведёт их к грядкам с овощами. После того, как дети нашли цифру, они проводят по ней пальцем.

Воспитатель: “А хотите узнать, какие овощи растут на этих грядках?”

Дети: “Хотим!”

Воспитатель раздает им карточки, на которых надо узнать название овоща по трем признакам (цвет, форма, величина).

После того, как дети отгадали, воспитатель говорит : “Вот так вы можете загадать загадки про овощи дома, своим родителям. Вы просто молодцы. Теперь на пора возвращаться в группу.”

Когда дети сядут на места, пристегнут ремни, воспитатель задаст вопрос о том, что они делали на экскурсии.После ответов детей, воспитатель говорит: “Вот мы и приехали.Выходите.Молодцы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...