Интегрированное занятие. Тема: Поможем осени. Форма проведения: занятие – игра. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие. 2 специолиста: логопед, инструктор по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_oseni.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: Поможем осени.

Форма проведения: занятие –игра.

Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Обобщение знаний о времени года – осень.

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;

               2. Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, развивать умения слышать и выполнять команды;

               3. Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая деятельность.

Оборудование для педагога: краски (красная, бордовая, жёлтая, оранжевая, золотая, коричневая), кисти.

Оборудование на каждого ребёнка: контур клинового листа.

Ход занятия

Организационный момент -5 мин

Учитель – логопед  Ребята, посмотрите, на столе стоят краски: красная, бордовая, жёлтая, оранжевая, золотая, коричневая.

Как вы думаете, кто бы мог их оставить? (художник)

А что рисовал художник? (осень)

Почему так думаете? (осенью природа окрашивается в такие краски).

Почему осенью природа надевает такой наряд? (не достаточно солнечного света).

Какие ещё изменения происходят в природе осенью?

(Становится холодно, птицы улетают в тёплые края, опадают листья, вянет трава, животные меняют окраску, падает первый снег и т.д.)

Ребята, а как называют осень? (золотая), Почему?

Ребята, золотая осень приглашает нас к себе в гости, просит помочь ей. Злой колдун заколдовал листья, они не окрашиваются в цвета осени. СЛАЙД 1

Раскрасятся листья только тогда, когда мы с вами выполним задания, которые приготовил колдун. Давайте вспомним, какая погода бывает осенью?

Основная часть-17 мин

  1. Игра: Образование качественных прилагательных

 «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

... дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;    

если пасмурно — пасмурная,

... сыро — сырая,

... хмуро — хмурая,

... солнечно — солнечная,

... ясно — ясная.

Молодцы ребята, смотрите- 1 лист окрасился. СЛАЙД 2. Кто знает, какой он? (рябиновый). Значит, с какого дерева лист (с рябины).

Инструктор по физкультуре

Слушайте следующее задание. Встанем в круг поиграем в игру

  1. Игра «Капли»        

Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (8 прыжков на носках, руки на поясе)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Смотрите, раскрасился ещё 1 лист.СЛАЙД 3. Какой он? (дубовый). Значит, с какого дерева (с дуба).

Учитель - логопед

  1. Согласование существительного и прилагательного

 «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее,

ветер (какой?) — осенний,

аллея (какая?) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Ещё 1 лист окрасился. СЛАЙД 4. Какой он? (берёзовый).  Значит, с какого дерева (с берёзы).

  1. Инструктор по физкультуре

-Ребята! Вспомним и расскажем стихотворение «Осень», сопровождая слова движениями.

Дует-дует ветер,

Дует-надувает(Плавные движения руками вверх-вниз),

Желтые листочки с дерева срывает (Дети кружатся на месте),

И летят листочки,

Кружат по дорожке(Продолжают кружиться),

Падают листочки

Прямо нам под ножки(Дети медленно приседают).

Ещё 1 листик окрасился.СЛАЙД 5. Какой он? (осиновый). Значит, с какого дерева (с осины).

  1. Учитель - логопед

Давайте, поможем осени одеть дерево в яркий наряд. Каждый из вас подойдет к столу и раскрасит 1 листок цветными карандашами (без пробелов), а я приклею его на дерево.

Как только я приклеила последний лист, в осеннем букете раскрасился последний листок. СЛАЙД 6. Какой он? (кленовый). Значит, с какого дерева (с клёна).

Заключительная часть - 3мин.

- Посмотрите, ребята, какой красивый лес нам дарит Осень. СЛАЙД 7,8,9.

Теперь, художник сможет нарисовать чудесную картину.

А занятие наше подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв...