НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заднеульцева Людмила Владимировна

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста в театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа и оценивать его поведение и изображать его с помощью интонации, мимики и жестов.

Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов, интонационную выразительность речи.

Продолжать  обогащать «читательский» опыт слушания за счет  простых  стихотворений  Агнии Барто, Корнея Чуковского, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представить события и героев, выявлять хорошие и плохие поступки героев, пытаться их оценить.

Закреплять название предметов гигиены, умение ими пользоваться.

Воспитывать положительные отношения к чистоте и аккуратности, желание следовать правильным образцам поведения, неприятие грязи и небрежности во внешнем виде.

Оборудование:

Большая кукла с пятнами грязи на лице, ногах, руках, клеёнка, небольшой таз с водой, мыло в мыльнице, мочалка, губка, полотенце, иллюстрации к  стихотворению «Мойдодыр» (мальчик грязный, мальчик в ванне, мальчик чистый), картинки с изображением грязной и чистой девочек, фишки с эмоциями сердитый и радостный на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций Корнея Чуковского «Мойдодыр», Агнии Барто «Девочка-чумазая».

Этюды – игры: «Мальчик и его вещи», «Мойдодыр сердитый – Мойдодыр довольный».

Инсценирование фрагментов стихотворения «Девочка-чумазая».

Разучивание потешек по уходу за внешним видом: «Водичка-водичка», «Кто у нас хороший…» ит.д.

Игры-имитации: «Угадай, что я делаю»

 

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей встать в круг  на утреннее приветствие: (игровое упражнение «Приветствие») 1 мин

- Ай, тили-тили-тили

Мы по утру в сад ходили

Вот нас (называем имя ребёнка) повстречал

Как же он нас привечал?

(Называем имена 2-3 детей, они приветствуют всех, не повторяясь, все хором им отвечают, на их приветствие, например «Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет»)
В: - Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

Д: - Здравствуйте.

В:- А теперь снова возьмёмся за руки друг друга И ощутим тепло рук ваших друзей, улыбнёмся друг другу.

В: - Какое у вас сегодня настроение?

Д:- Весёлое, радостное

В:  - И с хорошим настроением покажем интересные движения. (Игровое упражнение «Покажи») 1 мин

- Как живёшь? Вот так! (поднять большой палец)

- А плывёшь? Вот так! (разводить руками перед грудью)

- Как бежишь? Вот так! (лёгкий бег)

- Вдаль глядишь? Вот так! ( ладонь руки приподнять на уровне лба)

- Ждёшь обед? Вот так! ( сложить руки перед собой)

- Машешь вслед? Вот так!( помахать рукой)

- Ночью спишь? Вот так! (сложить ладошки, приложить к уху)

  - А шалишь?  Вот так! ( изменять мимику лица)

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на стуле( у неё пятна на лице, руках, ногах)

В: - Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит такой запачканный на стуле?

( Дети узнают девочку – чумазую из стихотворения А. Барто.)

Воспитатель предлагает совместно с детьми инсценировать стихотворение, передать отношение к героини. Её словами и словами автора при помощи интонации (удивление, вопрос, каприз, испуг, радость). Воспитатель старается. Чтобы все дети приняли участие  в инсценировке, если ребёнок не хочет говорить, то пусть участвует в мытье куклы (рядом на столе, накрытый клеёнкой  тазик с водой, губка, мочалка, мыло). Предложить детям назвать предметы гигиены и какой они формы и размера.

Инсценировка стихотворения А. Барто « Девочка – чумазая» (сокращено) 7 мин.

1 – Ах, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

2 – Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

3 –Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

2 – Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ И ЗАГОРЕЛ.

4 – Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

2 – Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

5 –Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

6. Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка:

7 – Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

6 А ЛАДОШКИ ТО ОТМЫЛИСЬ.

8 Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз:

7 –Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

8 А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

9 Отмывали полосы –

Кричала громким голосом:

7 – Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые
 они же загорелые.

9 А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

10 Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

В: Посмотрите, какая теперь девочка чистая, красивая! Значит чистым быть хорошо, правда, ребята! А вы сами умеете умываться? Какую вы знаете потешку про умывание?

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка» 1 мин

В: ребята, а какими предметами мы отмыли девочку –чумазую?

Д: Губка, мочалка, мыло, вода.

В: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ванне, и в бане,

В реке, в ручейке,

Вечная слава воде!

В: Ребята, а из какого стихотворения я прочла эти строки?

Д: - Мойдодыр 

В:  -Правильно, « Мойдодыр» Корнея Чуковского. Какой был мальчик в мальчик в начале стихотворения?(показ иллюстраций, дети вспоминают произведение)

Д: -Сердитый, грязный

В: - А в конце?

Д: - Счастливый, весёлый, добрый.

В: - Ребята, а давайте вспомним, что сказал Мойдодыр мальчику и скажем эти слова нашей Девочке – чумазой:

- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

( Дети повторяют, стараясь придерживаться строгой интонации)

В: (обращается к кукле, держа её в руках) – Ну, что Девочка – чумазая, понравилось тебе быть чистюлей?

(воспитатель поднимает куклу, и отвечает от её имени)

- Я теперь не буду бояться мыла и воды, ведь они помогают быть чистыми и опрятными, я больше не хочу, чтобы меня звали чумазой. Я буду ЧИСТЮЛЯ!(затем кукла будто бы шепчет, что то на ухо воспитателю)

В: - Ребята, наша кукла для вас приготовила интересную игру: « Собери и угадай», вот в этой коробке лежат пазлы, нужно правильно собрать картинку и угадать, что изображено.  (выкладываются картинки на фланелеграфе: 1- Девочка – Грязнуля, 2 – Девочка – Чистюля)

Рефлексия 2 мин

В:  Какая девочка вам понравилась больше: вот такая Чистюля или Грязнуля? Вам даю вот такие фишки: на одной фишке лицо улыбается, оно довольно, а на другой лицо сердитое. Если вам девочка нравится подарите ей улыбающуюся фишку, если не нравится сердитую.

В: -Молодцы, мы сегодня с вами славно потрудились, сделали очень доброе дело, какое у вас сейчас на строение?

Д: - Радостное.

В: - Давайте снова возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, нашей куле. И своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки)

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем приобщения к художественному творчеству

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать следующие научные аспекты:1. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь (центр Брока и центр Вернике) и движе...

Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Коллективная аппликация, как один из видов детского художественного творчества

На занятиях во II младшей группе использую, все три формы совместной деятельности детей. Выбор зависит от задач, которые ставятся на занятии перед детьми....