Главные вкладки

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

    Постникова Оксана Валерьевна

    НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы «Моя семья» Образовательная область: Развитие речи, познание, художественное творчество.

    Цель:

    Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Стимулировать желание заботится о близких.  

     Закрепить навык связной речи.

    Обогащать словарный запас

    Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

    Закрепить знание пословиц о семье и объяснять их смысл.

    Формирование познавательного интереса.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

    Использованные материалы:  картинки для рассказа,фотографии семейные, схемы для составления рассказа,картон,ножницы,клей.

    1. Орг. момент (В кругу)

    Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг, и ты – мой друг.

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

    – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –  Надежда Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут ( Анечка,  Леночка...).

    – Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

    2. Беседа о семье (Сидя за столами)

    – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

    – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

    – Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

    – А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

    – А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

    – А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

    3. Рассказ по  фотографиям:

     – Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

    – Итак, что же такое семья? (ответы детей)

    Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

     4. Игра « Семья»

    Воспитатель:  Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

    Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа)

    Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

    Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

    Какой предмет выбрал дедушка?

    Чем занялась бы дочка?

    Зачем папе молоток?

    Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

    5. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

    Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

    Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

    Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

     6. Беседа по пословицам (На стульчиках)

    – Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

    «При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

    «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    – А как вы понимаете смысл этих пословиц?

     7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

    Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

    Знаю я, что у меня

     Дома дружная семья:

     Это – мама,

     Это – я,

     Это – бабушка моя.

     Это – папа,

     Это – дед.

     И у нас разлада нет.

    8. Изготовление цветка из  бумаги (За столами)

    – А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из бумаги).

    9. Итог.

    – Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»

    НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие» Образовательная область: Физическая культура, познание , художественно эстетическое.

    Форма проведения: игра-путешествие Цель:  • Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему з...

    Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

    Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных....

    Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

    Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

    Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).

    Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...

    Открытое занятие для детей старшей-подготовительной группы по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам»

    Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;- способствовать развитию связной диалогической речи;-разви...

    Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

    Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...