Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Досуг: "Путешествие в страну знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_st._gr.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» образовательная область  «Коммуникация».

 Цель: Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Закрепить умение определять место звука в слове.
  2. Развитие слухового внимания.
  3. Развитие общих моторных движении, координации в пространстве.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  5. Развитие психических процессов: внимания и мышления.
  6. Учить понимать смысл пословиц.
  7. Воспитывать умение слушать ответы других детей, дополнять.

Оборудование: дидактический материал (предметные картинки), трёхэтажный дом – плоскостной, картотека пословиц и поговорок, стулья для детей, эмблемы, 2 корзины, 2 деревянные ложки, шары для пин-понга, сувениры, игрушки и предметы  на звук (Т)

 Ход совместной деятельности:

Дети поделены на две команды: «Утята» и «Котята», на футболках эмблемы, сидят на стульях полукругом.

В-ль: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке (Т).

Входит Незнайка.

Н: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз..

В-ль: Подожди, незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Н: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте ребята!

В-ль: Здравствуй Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

Н: да, да. Я слышал. Нужно всё знать о звуке (т). Я принёс с собой картинки, но с ними случилась беда, на них упал лунный камень и они рассыпались на кусочки.

В-ль: Не переживай, незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки. Мы вместе отправляемся в путешествие, а чтобы мы не устали, Незнайка приготовил нам разные игры и задания.

  1. Игра «Новосёлы» (Трёхэтажный дом с карманами, в который помещены картинки, в названиях которых есть звук (Т). 1 этаж – звук (т) в начале слова6 тигр, телефон; 2 этаж – звук (т) в середине слова: утка, петух; 3 этаж – звук (т) в конце слова: кот, бегемот.

  1. Подвижная игра «Самый ловкий»  По кругу стоят стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят по кругу, по сигналу занимают стулья. В-ль произносит звуки. Стульчики надо занять, если услышишь звук (т). звуки для анализа: а, у, т, к, е, д.

  1. Игра с Незнайкой. Игра «Шутки – минутки»

Незнайка: Послушайте стихи и найдите в словах ошибки.

Хвост с узорами, сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин том

За окошком зимний сад, там

Листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режут мёд.

Кот плывёт по океану,

Кит из миски ест сметану.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме там

Ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Божья коробка, полети на небо,

Принеси нам хлеба.

  1. Подвижная игра «Самый аккуратный» Игра эстафета. Вынесите из курятника все яйца в ложке, не уронив ни одного

.

  1. Игра «умники и умницы». В-ль читает пословицу, а дети должны отобрать картинки к данной пословице. Куда иголка туда и нитка (дети поднимают картинки с изображение нитки и иголки). Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (вода и рыба). Семь раз отмерь, один отрежь (линейка и ножницы). Под лежачий камень вода не течёт (камень и вода).

  1. В-ль: Незнайка, теперь ребята соберут твои картинки. Капитаны собирают пазлы.

  1. Итог

Н: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба (вручение призов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект занятия (мнемотехника) в старшей группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...