Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новикова Людмила Алексеевна

- формировать у детей представление о своём посёлке;

-уточнять и расширять знания о родном посёлке и  окружающей его природных объектах;

-формировать интерес совершать туристические походы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №3 посёлка Маслова Пристань"

Автор: Новикова Людмила Алексеевна

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 посёлка Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района"

Группа: подготовительная.  дети 6 лет.

Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура".

Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о своём посёлке;

-уточнять и расширять знания о родном посёлке и  окружающей его природных объектах;

-формировать интерес совершать туристические походы;

Развивающие:

- укреплять функциональные возможности вестибулярного аппарата;

-учить распределять туристические обязанности;

 - закреплять умение правильно собирать рюкзак;

 -продолжать обучать проходить полосу препятствий;

-продолжать учить завязывать простые узлы;

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к родному посёлку;

-воспитывать  у детей чувство  сострадания  к животному миру,

- восхищения красотой зимней природы родного посёлка;

-воспитывать волевые усилия при длительной ходьбе и коллективные

действия.

Оборудование и материалы: Письмо,  карта, компас,  рюкзаки, термос с чаем,  пластиковые кружки, запасные рукавицы, верёвки,  лыжные палки, самодельные кормушки, корм для птиц.    

Ход работы:

                1.Мотивационно  -ориентировочный  этап

Воспитатель предлагает детям всем встать в круг и произнести...

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо !

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель  -Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель показывает большой конверт и  рассказывает детям о том что его принес почтальон для подготовительной группы.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в этом конверте.

Открывает конверт, достаёт письмо. читает.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша, надеюсь вы меня помните. Тогда вы сможете мне помочь. Дядя Миша как вы знаете лёг в зимнюю спячку,  а я уехала в город к родителям, учится,  до каникул  ещё далеко , а птицы живущие в вашем сосновом бору остались без присмотра. Наступили сильные  морозы что же делать......

Воспитатель. Ребята мы можем помочь Маше? А как мы можем помочь в её просьбе?

Дети предлагают свои варианты,  как помочь   Маше.  Нужно изготовить из пластиковых бутылок и молочных коробок кормушки и развесить их в нашем сосновом бору и насыпать туда корм для птиц. Сделать фоторепортаж,   нарисовать  рисунки  и выслать Маше в город.)

Воспитатель: хорошая идея, ребята

2.Поисковый этап

Воспитатель. И так, давайте составим последовательный план, как мы будем помогать Маше и птицам нашего соснового бора, с чего начнём и чем закончим.  Пойдём в зимний поход с рюкзаками в сосновый бор повесим кормушки и на сыпем корм птицам.

План:

1.Сделаем карту маршрута в сосновый бор.

2.Изготовим кормушки из пластиковых бутылок и молочных коробок.

3.Возьмём корм для птиц, компас, верёвки и лыжные палки.

4 Соберём рюкзаки.

3 Практический этап

Воспитатель.    Давайте построимся возле детского сада. Повторим правила поведения туристов в природе и в посёлке.

Вопросы к беседе. Как вы понимаете пословицу "Хорошие туристы - всегда идут в поход!"

 Какие правила поведения туристов вы знаете?

Ответы детей....

Остановка возле ФОК.

Большой привал.- В сосновом бору  есть замечательная поляна что бы её найти мы должны все время двигаться на юг.  Какой прибор туристов для этого нужен?  Если у нас нет компаса, как мы можем определить направление?  Правильно по стволу деревьев, северная сторона покрыта мхом. Еще можно определить по густоте веток на дереве. С южной стороны веток всегда больше.

Полоса препятствий:   "Гора" (Подъём на гору от берега водохранилища к сосновому бору.) 

- Как можно подняться в верх по склону?( при помощи лыжных палок. )

Проверим по приметам, в каком направлении нам идти?

 - Что нам указывает компас?

  Дети проходят полосу препятствий.. «Овраг».  - Как можно перейти овраг? (Перепрыгнуть, постелить настил из брёвен.)  Дети перепрыгивают через овраг .  

Компас помог нам найти место для привала.  Как вы думаете, это место удобно для привала?  должно быть чище, чем до нас» это еще одно правило туристов.

Дежурные дети угощают чаем, санитары проверяют состояние кожи на лице на обморожение.

- Мы будем учиться завязывать узлы. Какие виды узлов бывают?

 «Прямой» – для связывания двух веревок.  

«Проводник» - для крепления к опоре.

Практическое занятие проводит воспитатель.

Воспитатель: Давайте достанем  наши кормушки и развесим их в доступных местах для птиц.  Дети устраивают столовую для птиц. Свободная деятельность в лесу. 

Возвращаемся в детский сад прежним маршрутом.  

4.Рефлексивно -оценочный этап

Воспитатель. Ребята мы смогли помочь Маше?

Дети: Да, мы изготовили кормушки,  принесли корм для птиц, разработали маршрут, сделали карту. Сходили в туристический поход  в  сосновый бор,  преодолели препятствия ,  на нашем пути, учились вязать узлы, полюбовались красотой зимних сосен.

  Как правильно выбрать место для привала?- было тяжело в походе?

-Почему?  -Кому понравилось в походе?  -Что понравилось больше всего?  

Дома дети составляют рассказы, в свободной деятельности  рисуют рисунки, оформление фото- выставки.

Склеивают большой конверт, складывают рисунки для Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе

·         Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.·         Уточня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...