Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афанасьева Татьяна Васильевна

·         Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.

·         Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.

·         Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

·         Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (осень – холодная, золотая, красивая, волшебная, дождливая).

·         Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

·         Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Колосок»

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему:

«Как животные готовятся к зиме»

 в старшей группе

                                                               Педагог первой категории

                                                         Афанасьева Татьяна Васильевна

С. Баево

2014

Программное содержание:

  • Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (осень – холодная, золотая, красивая, волшебная, дождливая).
  • Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: Дикие и домашние животные», «Кто живет в лесу?», «Чем питаются животные?»; Рассматривание иллюстраций о птицах и животных; Наблюдение на прогулке за погодой.

Оборудование:

Демонстрационный экран, мультимедиа,  аудиозапись осеннего леса «Времена года»; конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Ход занятия:

  Дети заходят в группу вместе с воспитателем и становятся в круг. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Подарите свою красивую улыбку гостям, а теперь друг другу. Я хочу, чтоб наше занятие прошло в доброжелательной атмосфере.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришло интересное письмо, где написано «Для детей детского сада «Колосок». Хотите узнать, что там написано, садитесь скорее за столы.

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).

Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Всех лесных зверей заколдовали! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!

Воспитатель: поможем?

Дети: да!

Воспитатель:  Тогда нам нужно отправляться в лес. Нам поможет волшебная кленовая веточка. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.

Закройте глаза и проговаривайте вместе со мной следующие слова:

(Включаю тихую музыку «Времена  года»)

     Раз, два, три веточка клёна помоги

     Оказаться нам в лесу,

     Где раскрасила листву

     В цвет багряный, золотой

     Осень желтою косой.

( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

(Делает акцент на волшебную веточку; На экране появляется изображение осеннего леса). Слайд № 1

Воспитатель: ребята, садитесь за столы.

Пришла прекрасная красивая пора

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опадать,

Кружась в спокойном листопаде.

Воспитатель: Как вы понимаете фразу « деревья, словно в золото одеты…»

Почему поэт называет листву у берёзы праздничной?

Какими словами вы можете сказать об осени?

Ответы детей:  золотая, красивая, холодная, волшебная, дождливая….

.     Описание признаков осени

Осень (какая?)…. (золотая, красивая, дождливая).

Погода (какая?) … (пасмурная, дождливая, солнечная, ветреная).

Ветер (Какой?) … (пронизывающий, теплый, холодный, сильный, порывистый).

Деревья (Какие?) … (золотые, красивые, нарядные, голые).

Дни (какие?)… (ясные, холодные, солнечные, пасмурные).

Листопад (какой?) … (…красивый, необыкновенный)

 Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

1. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                           (волк)

2. Не барашек и не кот

Носит шубку целый год.

Шубка серая для лета,

А зимой другого цвета     (а какого же цвета шубка зайца зимой?).

                          (заяц)

3. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

                         (лиса)

4. Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                        (лось)

5. С ветки на ветку,

Быстро, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.     (белка)

(На экране появляются изображения животных). Слайд № 2

Воспитатель: а и правда животные заколдованные! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.

Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя).

Почему? (Они спят). А как готовятся к зиме еж и медведь?

Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка).

А как изменился их внешний вид? ответы детей.

(Обведите этих животных красным карандашом)

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдём легко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишко

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули немного. Но наши животные еще неподвижны. Значит нужно выполнить новое задание, а вот и оно:

 (Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных).

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Медведь зимует в берлоге (и так со всеми животными).

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?... ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята! Кто-то перепутал хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где, чей хвост, животные оживут!

На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?

У лисы - Лисий хвост

У волка - Волчий хвост

У зайца - Заячий хвост

У белки - Беличий хвост.

(во время правильного ответа, на экране оживают животные). Видео № 1

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

   Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране).Слайд № 3

  Ребята у нас, существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птиц. Кто знает, как называется это место? (Заповедник)

  Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называется Егерь. Роль каждого человека живущего на Земле - оберегать животный мир от истребления. Существует «Красная книга», куда уже занесены редкие виды животных. В книге законов нашей страны есть статья, в которой, говорится, об охране животных. Вы ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.

Я сделала вам сюрприз – кормушку для птиц.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

И здесь, в саду за домом,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек у детей.

На прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и  будем подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками.

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Пришло время мне проститься с вами! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

445994

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...