Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, с использованием MIMIoпроекта, фотопрезентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.docx | 1014.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ»ТЦО»
Дошкольное отделение № 1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира»
Тема: «Профессии в городе»
Подготовила воспитатель старшей комбинированной группы № 2
Кустова Светлана Евгеньевна
Цель: Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях;
- Активизировать словарный запас, познавательный интерес
Развивающие:
- Закрепить название цифр от 1 -6
- Закрепить знания о классификации овощей и фруктов
- Развивать речь, обогащать словарь детей;
- Развитие воображения и творческой активности.
Воспитательные:
- Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.
- Формировать умение действовать сообща
- Учить детей доводить начатое дело до конца
Возрастная группа: Старшая группа
Материал для занятия: Иллюстрации зданий, иллюстрации с изображением профессии людей, иллюстрации жителей Цветочного города, фигурка Незнайки. Фигурки людей, машинки, дома, лист с изображенной на нем схемой дорог, бумажные дома. Мимио-проект, видео физкультминутки, слайд презентация
Аппаратное обеспечение: ноутбук, проектор, интерактивная доска,
Ход занятия
Сбор детей в круг
Воспитатель. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлой неделе? Кто мне скажет?
Дети. Мы изучали природу
Воспитатель. А с чем мы еще познакомились?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Все правильно. Мы с вами познакомились с жизнью людей в городе. Хотите продолжить знакомство с жизнью людей в городе?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел в гости сегодня утром?
Дети. К нам в гости пришел Незнайка.
Воспитатель. А вы знаете, зачем к нам сегодня пришел Незнайка?
Дети. Незнайка хочет задать нам вопросы
Воспитатель. Давайте сядем на свои места и я вам расскажу, о чем сегодня хочет узнать Незнайка (дети садятся за столы).
Сегодня Незнайка принес нам картину с изображением своих друзей, у его друзей есть профессии. И Незнайка очень хочет узнать, какие в нашем городе есть профессии. Он не верит Знайке, что у нас такие же профессии, как и в их городе и хочет знать правда ли это.
Какие профессии знаете вы, какие профессии у ваших родителей?
Дети. (Свои ответы) Я знаю профессию…
Воспитатель. Все правильно
Воспитатель. Давайте расскажем Незнайке, какие еще есть профессии в нашем поселке.
Дети. Давайте расскажем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе с Незнайкой на прогулку по нашему поселку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу (Фото детского сада) и пошли пешком (фото дороги), какие здания мы можем увидеть у нас в поселке?
Начинам с фразы «Мы можем увидеть…»
(Фото жилых домов)
Дети. Мы можем увидеть жилые дома
(фото аптеки)
Дети. Мы можем увидеть аптеку
Воспитатель. А кто работает в аптеке?
Дети. В аптеке работает Аптекарь
(Фото больницы)
Воспитатель. Что еще можем увидеть?
Дети. Мы можем увидеть больницу
Воспитатель. А кто работает в больнице?
Дети. В больнице работают врачи
(фото почты)
Воспитатель. Какие еще здания мы можем увидеть?
Дети. Мы можем увидеть почту
Воспитатель. Кто работает на почте?
Дети. На почте работают почтальоны
(фото детской площадки)
Воспитатель. Что еще можем увидеть?
Дети. Мы можем увидеть детские площадки
Воспитатель. А как вы думаете, кто работает на детских площадках?
Дети. На детских площадках работают … (варианты детей)
(фото магазина)
Воспитатель. Что еще можем увидеть?
Дети. Мы можем увидеть магазины
Воспитатель. Кто работает в магазинах?
Дети. В магазинах работают продавцы
Воспитатель. Молодцы А теперь у нас такое задание, желающему я даю картинку с изображением какой-либо профессии и вы мне про нее расскажете по такой схеме. Но сначала по этой схеме я вам расскажу о своей профессии.
Как называется: Моя профессия называется – воспитатель
Место работы – я работаю в детском саду
Какую работу выполняет: Я работаю с детьми, мы с ними играем, занимаемся, гуляем.
Спецодежда и головной убор: У воспитателей нет спецодежды и головных уборов, но мы должны выглядеть красиво, элегантно и опрятно.
Инструменты: Мои инструменты – это книга, бумага, игры и игрушки
Отношение к профессии: Мне очень нравится профессия воспитатель, Я очень люблю свою работу.
Вам понятно?
А теперь давайте кто-нибудь попробует из вас.
(Иллюстрации с изображением профессий)
- врач
- Пожарный
- полицейский
- повар.
Какие вы все молодцы, давайте продолжим наше путешествие.
(Фото пешеходного перехода)
Воспитатель. Давайте представим, что нам срочно с Незнайкой нужно попасть в магазин, мы подходим к пешеходному переходу. Как сейчас мы называемся?
Дети: Мы называемся пешеходами
Воспитатель. А для того чтобы попасть в магазин, нам надо перейти дорогу. Давайте покажем Незнайке, как правильно переходить улицу.
Физкультминутка (включить видео на экране).
Воспитатель: Кто еще раз повторит Незнайке, как правильно переходить дорогу?
Дети. Правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, когда на светофоре горит зеленый свет.
Воспитатель. А если светофора нет?
Дети. Если нет светофора, то сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.
Воспитатель. Правильно. И так мы перешли дорогу и перед нами магазин. Незнайка очень хочет походить по магазину. И просит вас рассказать о профессии продавца и что продается в магазине.
Мимио-проект «Незнайка пошел в магазин»
Воспитатель. Мы помогли Незнайке в магазине. А теперь давайте все вместе построим наш собственный город, придумаем ему название, а также придумаем название для улиц и заодно повторим для Незнайки, о чем мы сегодня с вами беседовали
(Сдвигаем два стола, кладем лист с изображением дорог, выставляем заранее изготовленные дома из бумаги, размещаем дорожные знаки, автомобили на дорогах и жителей.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие здания у нас есть в городе, кто там работает. Поиграем, кто-то будет ехать на машине по нашему городу, а кто-то будет пешеходом. Как правильно мы будем переходить дорогу, как правильно мы будем ездить на машине.
И так, кто повторит для Незнайки, какие профессии есть у нас в поселке?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Теперь Незнайка увидел, что в нашем городе есть такие же профессии, как в его Цветочном городе?
Нам удалось помочь Незнайке?
Мы с вами молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Профессия повар»
Непосредственно образовательная деятельность по этническому воспитанию дошкольников,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...