Главные вкладки

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Кирюшина Татьяна Николаевна

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Тема: Домашние питомцы.

    «Петушок».

    Интеграция образовательных  областей«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Коммуникация», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели:

    «Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

    «Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

    «Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.

    «Развитие речи» -  Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.

    «Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными  мелками.

    «Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику.Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

     Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;

    Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

    Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.

     

    П о д г о т о в и т е л ь н а я   р а б о т а:

     На предыдущем  НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.

    Просмотр презентации «Домашние птицы».

    Конструирование домика из счетных палочек.

    Содержание организованной деятельности детей

     

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

    Отгадывание загадки

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Хлопает крыльями громко-громко,

    Курочек верный пастух,

    Как зовут его?                         (Петух)

     

    Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?

    (Ответы детей)

     

    Слайд 1.

    Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья.  И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.

    - Посмотрите ,  из кого состоит семья петушка?  (ответы детей)

    Слайд 2.

    1. Повторение названий домашних птиц.

    Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.

    Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

    2. Игры.

    Слайд 3.

    Слайд 4.

    · Один – много. (картинки)

    Курица – куры.

    Гусь – гуси

    Цыпленок – цыплята.

     

    Слайд 5 и 6.

    ·        Кого не стало.

    Слайд 7.

    Дидактическое упражнение  «Кто как кричит»

     

     

    Дети садятся за столы.

    Дидактическая игра на конструирование.

    Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

    -У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.

    -Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).

    -Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)

    Слайд 8.

    Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»

    - Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

    3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

     

       Воспитатель: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

       - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

    3

       Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

       Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

     

    Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

    Слайд 9.

    Как называется сказка, фрагмент которой,  мы видим на экране?

    Физминутка

    Ох, ох что за гром?

    Ох, ох что за гром?

    (руки - к щекам, наклоны в сторону)

    Муха строит новый дом

    (движения, имитирующие работу с молотком).

    Молоток: тук-тук

    (хлопки руками),

    Помогать идёт петух

    (шаги с наклонами в стороны).

     

    Слайд 10.

      Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: - Перед началом работы  разомнем ручки.

    4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»

    На дверях висит замок            -Пальцы в замочек, слегка покачивать

    Кто его открыть бы смог?        - «Замочком» вперед и назад

    Мы замочком повертели,         -

    Мы замочком покрутили,         -Пальцы остаются сомкнуты.а ладошки трутся друг о друга.

    Мы замочком постучали           - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга

    Постучали, и открыли.                –Показать ладошки.

     

     

    5. Рисование по образцу.

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной  петушка . На прошлом занятии мы что сделали?

    (Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)

    -Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.

    -У вас на столах есть картинки.

    Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.

    Гимнастика для глаз:

    «Глазкам нужно отдохнуть.»         (Ребята закрывают глаза)
    Нужно глубоко вздохнуть.        (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
    Глаза по кругу побегут.             (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
    Много-много раз моргнут        (Частое моргание глазами)
    Глазкам стало хорошо.            (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
    Увидят мои глазки все!            (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

     

    6. Рефлексия

    -Что мы сегодня узнали нового про петушка?

    -Чем мы занимались с вами?

    -Что вам понравилось больше всего?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_petushok.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Тема: Домашние питомцы.

    «Петушок».

    Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Коммуникация», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: 

    «Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

    «Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

    «Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.

    «Развитие речи» -  Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.

    «Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными  мелками.

    «Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику.Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

     Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;

    Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

    Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.

    П о д г о т о в и т е л ь н а я   р а б о т а:

     На предыдущем  НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.

    Просмотр презентации «Домашние птицы».

    Конструирование домика из счетных палочек.

    Содержание организованной деятельности детей

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

    Отгадывание загадки

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Хлопает крыльями громко-громко,

    Курочек верный пастух,

    Как зовут его?                         (Петух)

    Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?

    (Ответы детей)

    Слайд 1.

    Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья.  И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.

    - Посмотрите ,  из кого состоит семья петушка?  (ответы детей)

    Слайд 2.

    1. Повторение названий домашних птиц.

    Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.

    Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

    2. Игры.

    Слайд 3.

    Слайд 4.

     Один – много. (картинки)

    Курица – куры.

    Гусь – гуси

    Цыпленок – цыплята.

    Слайд 5 и 6.

    • Кого не стало.

    Слайд 7.

    Дидактическое упражнение  «Кто как кричит»

    Дети садятся за столы.

    Дидактическая игра на конструирование.

    Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

    -У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.

    -Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).

    -Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)

    Слайд 8.

    Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»

    - Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

    3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

       Воспитатель: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

       - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

    3

       Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

       Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

    Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

    Слайд 9.

    Как называется сказка, фрагмент которой,  мы видим на экране?

    Физминутка

    Ох, ох что за гром?

    Ох, ох что за гром?

    (руки - к щекам, наклоны в сторону)

    Муха строит новый дом

    (движения, имитирующие работу с молотком).

    Молоток: тук-тук

    (хлопки руками),

    Помогать идёт петух

    (шаги с наклонами в стороны).

    Слайд 10.

      Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: - Перед началом работы  разомнем ручки.

    4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»

    На дверях висит замок            -Пальцы в замочек, слегка покачивать

    Кто его открыть бы смог?        - «Замочком» вперед и назад

    Мы замочком повертели,         -

    Мы замочком покрутили,         -Пальцы остаются сомкнуты.а ладошки трутся друг о друга.

    Мы замочком постучали           - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга

    Постучали, и открыли.                –Показать ладошки.

    5. Рисование по образцу.

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной  петушка . На прошлом занятии мы что сделали?

    (Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)

    -Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.

    -У вас на столах есть картинки.

    Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.

    Гимнастика для глаз:

    «Глазкам нужно отдохнуть.»         (Ребята закрывают глаза)
    Нужно глубоко вздохнуть.        (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
    Глаза по кругу побегут.             (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
    Много-много раз моргнут        (Частое моргание глазами)
    Глазкам стало хорошо.            (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
    Увидят мои глазки все!            (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

    6. Рефлексия

    -Что мы сегодня узнали нового про петушка?

    -Чем мы занимались с вами?

    -Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

    Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Так пусть навеки сохранится здесь память светлая о вас!»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. На основе этого занятия хочется дать детям представления о Великой Отечественной войне, показать на примере конкретных судеб события того в...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

    1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

    уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

    Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

    Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

    Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...