Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Так пусть навеки сохранится здесь память светлая о вас!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гурина Ольга Геннадиевна

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. На основе этого занятия хочется дать детям представления о Великой Отечественной войне, показать на примере конкретных судеб события того времени, развить познавательный интерес к изучению исторического прошлого, привить детям любовь и преданность к Отечеству, воспитать уважение к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_10.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)»

Тема: «Так пусть навеки сохранится

        здесь память светлая о вас!»

Старшая группа

Цель:

1. Прививать детям любовь и преданность к Отечеству.

2. Показать на примере конкретных судеб события того времени.

3.Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого.

4. Воспитывать уважение к подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны.

Материалы: репродукции фотографий о Великой Отечественной войне, военной техники; фотографии с изображением Люси Герасименко, Сергея Целых, Жени Макеевой, Татьяны Костыриной; аудиозапись песни «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова); аудиозапись  голоса Ю. Левитана о начале Великой Отечественной Войны.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, о подвигах и о судьбах людей, защищавших нашу Родину; рассматривание иллюстраций и фотографий о войне; чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о войне.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о подвигах, которые совершали смелые, отважные люди в годы Великой Отечественной войны. Это было давно… когда ваши дедушки и бабушки были такого же возраста, как вы, на нашу Родину обрушилась беда. Фашистская армия без объявления войны внезапно напала на нашу страну. 22 июня 1941года стал чёрным днём в жизни всего советского народа.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова).

Под эту музыку уходили на фронт наши деды и прадеды.

Кто напал на нашу Родину? Когда началась война? Кто встал на защиту Отечества? (Ответы детей.)

Немцы полагали, что наша страна, которая тогда называлась Советский Союз, будет захвачена в течение нескольких недель. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. Солдаты на фронте мужественно и героически сражались с врагом. Люди в тылу трудились из последних сил, терпели лишения и голод…

Наравне со взрослыми воевали и дети. Они не считали себя маленькими, не прятались за спины взрослых, а делали всё, что могли, чтобы помочь уничтожить врага, изгнать его со своей земли, приблизить победу. Дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Одним из них был двенадцатилетний мальчик, которого звали Алёша Щукин. Когда началась война, Алёша пришёл в военкомат и стал проситься на фронт. Его не взяли. Но в 1942 году он не выдержал, прихватил с собой полкраюхи хлеба и забился в вагон поезда, уходящего на запад. Несколько раз ссаживали мальчишку с поезда, но тот пробирался всё дальше и дальше на запад. Как – то увидел, что формируется какой – то полк. Пристал к солдатам, что круглый сирота, погибает с голоду. Пожалели его бойцы и взяли с собой. Три месяца Алексей Щукин провёл на фронте в бою под Сталинградом. Здесь за ним насчитывается не менее 10 серьёзных боевых заданий. Алексей Щукин погиб, не дожив до окончания войны несколько месяцев. Ему было всего 14 лет.  И таких мальчиков, которые поступали как Алексей Щукин, было много, их называли «сынами полка».

Война – не детское занятие, но не только мальчики, но и девочки старались помочь солдатам и партизанам, тем, кто боролся с врагом не на фронте, а в тылу, защищая обычных невоенных граждан. Дело в том, что взрослым приходилось посылать в разведку и выставлять на караул детей, вроде Люси Герасименко. (Воспитатель показывает детям фотографию с изображением девочки Люси Герасименко.) Чем же могла помочь маленькая девочка? ( Она садилась перед домом и заплетала косички: если плела правую косичку – всё спокойно, если левую – опасность. А если запевала песенку – значит, на улице фашисты, и партизаны должны прятаться.)  А каких вы знаете маленьких героев? (Венера Павленко и Клара Навальнева обнаружили советских лётчиков, сбитых немцами. Девочки ухаживали за ними: лечили, носили им еду.)

Ребята, давайте с вами вспомним поговорки и пословицы о храбрости, смелости, о Родине.

  • Родина – мать, умей её защищать.
  • Славу свою добывай в бою.
  • Береги землю родную как мать любимую.
  • Умелый боец всегда молодец.

Годы войны не прошли мимо нашего края, в том числе города Кропоткина. 22 июня 1941 года жители нашего города услышали по радио о нападении фашистской Германии. (Звучит голос Ю. Левитана о начале Великой Отечественной Войны.)

Уже на следующий день у стен призывного пункта стояли добровольцы, чтобы отправиться на фронт. Так, в 1942 году Сергей Целых добровольцем ушёл на фронт. (Воспитатель показывает детям фотографию с изображением Сергея Целых.) Он воевал на Кубани, сражался под Сталинградом, Белгородом. За проявленное в боях мужество неоднократно был награждён правительственными наградами.

Кропоткинские комсомолки добровольно шли в ряды Советской армии. Вместе учились в снайперской школе, вместе вступали в первый бой с фашистами. Женя Макеева, Татьяна Костырина – весёлые, слабенькие на вид, но очень мужественные. (Воспитатель показывает детям фотографии с изображением Жени Макеевой, Татьяны Костыриной.) Смелые девушки метким огнём уничтожали врагов.

Родина высоко оценила их заслуги, присвоив им посмертно звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы в нашем родном городе Кропоткине.

Ребята, давайте вспомним стихотворения, которые прославляют героизм нашего народа.

Ребёнок 1: На горах высоких,                                  

                    На степном просторе

                    Охраняет нашу

                    Родину солдат.

                    Он взлетает в небо,

                    Он уходит в море,

                   Не страшны защитнику

                   Дождь и снегопад.

Ребёнок 2: Бойцы – защитники столицы,

        Вы жизнь отдали в грозный час,

        Так пусть навеки сохранится

        Здесь память светлая о вас!

Воспитатель: По всей стране сейчас напоминанием для нас о страшных годах войны являются памятники воинам – освободителям, памятники неизвестному солдату…горит вечный огонь, всегда лежат живые цветы.

Мне хотелось бы закончить наше занятие стихотворениями о мире, о победе - о том, о чём все мечтают.

Воспитатель: Победа! Славная Победа!

        Какое счастье было в ней!

        Пусть будет ясным вечно небо,

        А травы будут зеленей.

Ребёнок 3: Мы хотим, чтоб птицы пели,

        Чтоб леса вокруг шумели,

        Чтобы были голубыми небеса,

                     Чтобы в них зеркально отражалась реченька – краса.

Ребёнок 4: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

        Курлычут в небе журавли,

        Пусть будет мир, он так нам нужен,

        Он нужен детям всей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Тема:"Транспорт"

Цели: расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия ( наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к професси...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...