Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»
методическая разработка (младшая группа)

Никонорова Мария Валериевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Маленькая капелька» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkaya_kapelka.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Маленькая капелька»

Никонорова Мария Валериевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 132 «Золотая рыбка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды: чистая, грязная.
  • Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, и человек.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
  • Купание куклы, стирка белья.
  • Игры с игрушками в воде.

Материал:

  • аквариум с рыбкой;
  • капелька - игрушка большая;
  • Капельки – игрушки маленькие
  • лейка с водой, комнатные растения;
  • чашки с водой;
  • макет-Солнышко;
  • банка с грязной водой.
  • маленькие капельки;
  • ведерко;
  • лист ватмана;
  • ватные палочки;
  • гуашь синего цвета.

Ход  занятия:

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Что вы слышите?

Дети: Капает дождь.

Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька».

Пальчиковая игра «Капелька».

Кап-кап, тук-тук – (дети пальцами стучат по коленям)

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти – (выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз)

Выставив ладошки.

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем капли рисовать! 

Воспитатель предлагает  нарисовать веселые капельки с помощью тычков или ватных палочек. Мольберт, на нем лист ватмана с нарисованной тучкой.

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорное произведение.

  • Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Воспитатель хвалит детей, предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, я расскажу вам одну историю про маленькую капельку. Слушайте.

  • Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Заморозил мороз маленькую капельку. А без капельки погибнут рыбки, растения. Надо спасать капельку. Как же нам ее спасти?

Воспитатель: Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети  зовут Солнышко:

Солнышко, покажись! 

Красное, снарядись! 

Поскорей, не робей, 

Нашу каплю  обогрей! 

Появляется Солнышко (макет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко отогрело своими теплыми лучами капельку.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Капелька: Ребятки, в вашей группе есть мои подружки, капельки, и я предлагаю вам поискать их.

Дети и воспитатель подходят к аквариуму с рыбкой.

Воспитатель: А вот и первые подружки. (на аквариуме прикреплены капельки)

Дети наблюдают, как плавают рыбки.

  • Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, они плавают.  Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, воду у рыбок забирать нельзя, они без воды погибнут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это грязная вода, в такой воде рыбки жить не смогут.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше.

Подходят к растениям, рядом стоит леечка с водой (на леечке прикреплена капелька).

Воспитатель: А, вот еще одна подружка нашей капельки. Как здесь растения поживают? Ой, да они же пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель предлагает каждому ребенку полить растения.

Воспитатель: Видите, ребятки, без капельки погибли бы растения.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и очередные подружки нашей капельки. Что же в чашечках? А вы знаете, для кого эта водичка? Рыбки пьют в аквариуме, комнатные растения из леечки, а кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети: Мы (пьют воду).

Воспитатель: Что вы делаете?

Дети: Пьем воду.

Воспитатель: Какая водичка? (чистая) Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребятки, а давай те капельку пригласим поиграть с нами.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы узнали, что вода нужна рыбам, растениям и нам с вами.

Капелька: Мне пора с вами прощаться, а вам я оставляю своих подружек – капелек, они будут вам напоминать, что вода нужна всем: растениям, рыбам, людям, и что воду нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"

Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заинька выходи, маленький выходи…»

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»во второй младшей группе...