Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заинька выходи, маленький выходи…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zainka_vyhodi_malenkiy_vyhodi.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов, все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с русско-народными сказками и потешками, происходило формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет познакомить и обобщить знания о русском фольклоре.  

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи на тему «Заинька выходи, маленький выходи…»  воспитателем МК ДОУ «Д\С 33»

Приоритетная образовательная область развитие речи.  

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Разработчик: воспитатель

 МК ДОУ «Д\С №33»

высшей категории

Анна Вячеславовна Гирфанова

2020г. Сатка

Интегрированная образовательная деятельность «Заинька выходи, маленький выходи…» коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи по образовательным областям:

Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместной деятельности.  Развивать умение произносить тихо фразы.  Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.

Коммуникация: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Обогащение словаря: большой, маленький.

Познание: Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Физическое развитие: Продолжать развивать мелкую и крупную моторику рук детей.

Предварительная работа: Разучивание русско-народных потешек, прибауток, песенок, чтение и беседы по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций на тему.

Оборудование: Игрушка зайка, изображения зайца, лисы, петушка, собак, волка и медведя, сказка «Заюшкина избушка», маски зайчат, корзинка с чищенной морковью.

Ход организованной деятельности:

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент.

Слайд 1 Дети и воспитатель входят.

-Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

- Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Слайд 2 -Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.

Слайд 3 В огороде заинька,

                В огороде маленький,

                Он капусту грызет,

                Он морковку берет.

Слайд 4 -А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Слайд 5 Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он прячется: увидел, нас  и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко.

Тихо ласково зовут «Заинька, выходи»

Здороваются с гостями.

Да

Зайчик

Заинька, выходи

2-ая часть. Основная

Воспитатель достает зайчика

-Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

Пальчиковая игра «Капуста»

Капуста                                    

Мы капусту рубим, рубим    

Мы морковку трем, трем      

Мы капусту солим, солим    

Мы капусту жмем, жмем.      

-Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

-Зайчик наш  повеселел. Послушайте, а мы знаем сказку про зайчика?

Слайд 6 –Сейчас, угадайте, как называется эта сказка?

-Кто герои этой сказки?

-Ребята давайте расскажем зайчику потешки про героев сказки? Слайд 7

-Даша, расскажи нам про потешку про лису.

Молодец, Даша зайчику очень понравилось, а кто знает потешку про собачку? Слайд 8 Олег, пожалуйста, расскажи.

Хорошо Олег, давайте теперь послушаем потешку про волка. Слайд 9 Даша, пожалуйста.

Хорошо Даша, давайте теперь послушаем потешку про медведя. Слайд 10 Дима, пожалуйста.

Молодец Дима, а теперь давайте, расскажем потешку про петушка. Слайд 11 Адельна пожалуйста.

-Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот   заинька послушал наши потешки и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем.

Слайд 12 Русская народная песенка «Заинька, выходи»

Морковку, травку, капусту.  

Ладошки движутся параллельно друг другу

Кулачки трут друг друга

"Солим" щепоткой

Пальчики сжимаем и разжимаем.

Книга.  

Эта сказка «Заячья избушка»

Лиса, петушок, собака, волчок, медведь.

-Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки..

-Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.

-Волк-волчок, Шерстяной бочок,

По ельнику бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом, Ночевал под кустом.

-Мишка, мишка! Что с

тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лёд

Не малина и не мёд!

-Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Дети одевают маски зайчиков и выполняют движения за воспитателем.

3-я часть. Итог.

-Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим сказочным гостем в веселую игру.  

-А для вас у зайчика тоже есть подарок. Что нам зайка подарил?

-Морковку. Вкусную, хрустящую, в ней много витаминов для здоровья. Но прежде чем угоститься морковкой, что нужно сделать? Правильно помыть руки.

Морковку.

Помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"

Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Логосказка о маленькой гусенице"

Материал конспекта очень инетересен и необычен, в нем собраны нетрадиционные методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Форма проведения - логосказка. Сказ...

«Заинька выходи, маленький выходи…» - презентация к непосредственно образовательной деятельности

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Маленькая капелька» для средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".

Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....