Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания; воспитывать чувство гордости за родной край;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_puteshestvennik.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Маленький путешественник»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: закрепление знаний по теме недели.

Задачи:

1.Закреплять знания о среде обитания разных видов медведей на разных континентах: белого, гризли, и бурого медведя.

2.Учить находить особенность каждого места пребывания.

3.Воспитывать чувство гордости за родной край.

Интеграция: познание, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, коммуникация, здоровье.

Оборудование: глобус, карта, макет вулкана, три медведя - белый, бурый и тёмно-коричневый.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр слайдов. Работа с картой, глобусом.

-ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах Пермского края.

-Этого зверя кормят ноги. Подолгу рыщет, себе добычу ищет. ( волк)

-Этот таежный зверь - красавица, огромная, серая, хитрая. Ее боится даже лось. (рысь)

-Крупный коротконогий зверь весом до 10 кг, живущий по берегам лесных рек. Питается рыбой, утками, мышами. Хорошо плавает, ее боится лиса. (выдра)

-Чистоплотный, уделяет много времени чистке и расчесыванию меха. Умеет строить хатки. (бобр)

-Ценнейший пушной зверёк, за прекрасный мех , прозванный «жемчужиной леса». Питается кедровым и орехами, мышами, рябчиками. (соболь)

-Его называют лесным хозяином. Он отменный рыболов, быстрый, изобретательный. (медведь)

-ребята, как вы думаете, кто является символом нашего Пермского края?

Ответы детей

Послушайте, я расскажу вам сказку.

Жил был медвежонок в Пермском крае, как и мы с вами. Он был очень активный, подвижный и любознательный. Он с любопытством наблюдал

за полётом птиц, как тихо и безмятежно течёт река, и интересно где она заканчивается.

Почему солнце меняет луна и где же спит солнце. Куда плывут облака?

Вопросов у медвежонка было очень много и он хотел знать на них

ответы. И вот когда медвежонок подрос, научился добывать себе пищу, он решил отправиться в путешествие, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Для этого он решил навестить своих старших братьев-медвежат.

Сначала он отправился к среднему брату—гризли, самому грозному и суровому из всех медведей. Шёл наш медвежонок через горы, океан,

через болота.

-ребята, а что если нам вместе пройти с медвежонком весь путь?

Ответы детей

-ребята, а кто знает где живут медведи – гризли? ( в Северной Америке, в Канаде, на Аляске)

- где же находится Аляска? Давайте посмотрим на глобусе.

        На Аляске всё было замечательно: лесные массивы, в которых водились грибы, ягоды, жили пчёлы, благодаря которым появлялось

любимое лакомство медвежонка…

-какое? (мёд)

Реки, озера, в которых водилось много рыбы.

Медвежонку даже нравились обширные ледники, которые занимали часть территории Аляски. Но были здесь и высокие вулканы. Были они то тихими и спокойными, то просыпались, и своим громким гулом и неожиданными толчками пугали всех обитателей.

-ребята, как вы думаете, вулкан это опасно?  Ответы детей

(Рассматривание макта вулкана)

Медвежонок решил, что с братом-гризли он не останется.

-а как вы думаете, почему?

Медвежонок отправился в гости к самому старшему медведю.

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.

Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто его увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

«Бурого» братишка дальний,

Белый Северный медведь.

-где живут белые медведи? (посмотреть на карте или глобусе)

-как же медвежонок и мы туда попадёт?

        Первое, что увидел медвежонок - холодные арктические снежные пустыни. Было очень холодно, ведь его мех не был таким тёплым как у старшего брата. Постоянные метели, снега и лёд не очень понравились медвежонку. Да и ночь здесь длилась очень долго, целых три месяца.

Медвежонок чувствовал там себя не комфортно.

-как вы думаете, почему?

Медвежонок решил отправиться дальше.

(педагог ведёт детей к другому столу)

        Медвежонок перебрался на сушу и увидел любимые Уральские горы,

величественные и красивые. Самые высокие горы на планете.

Медвежонок увидел родной и красивый лес. Он ему показался сказочным и неповторимым. Здесь были ели и пихты, высокие сосны, которые казалось вот, вот достанут до солнца. Здесь рос величественный дуб, ствол которого медвежонок не мог обхватить. Красивые и грациозные берёзы образовали целые рощи. И в этом лесу росла любимая малина медвежонка.

        Гуляя по горам, медвежонок видел огромное количество рек и озёр глубоких и мелких, бурных и спокойных. Солёных и пресных, подземных и наземных.

-а какая река самая большая в нашем крае?

А из животных медвежонок встретил….

-каких животных встретил медвежонок в лесах пермского края?

Дети называют животных

(великана лося, рыжую лисицу, косулю, куницу, зайца, волка и многих других)

Медвежонок понял, что в этих местах ему нравится больше всего.

Нравилось пробираться сквозь буреломы леса, где он легко мог найти себе еду, нравилось карабкаться на хребты и склоны и любоваться восходом солнца, нравились быстрые реки, в которых водилось много рыбы.

Именно здесь, на Уральской земле он почувствовал себя свободным и счастливым. Медвежонок понял, что останется в Пермском крае навсегда.

-ребята, что самое главное понял медвежонок из своего путешествия?

-что вы поняли?

Ответы детей

( медвежонку дома лучше, в нашем крае самая красивая природа, которая безопасна для проживания)

-что вам понравилось больше всего в этом путешествии?

Ответы детей

(путешествовать по континентам, смотреть на карте и глобусе различные места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Капитошка-путешественник».

Образовательная область:познаниеИнтеграция: социализация , коммуникация ,чтение художественной литературы.Инновационная технология:проект ,исследовательская деятельность,презентация ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Маленькая капелька» для средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»во второй младшей группе...