конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Юные путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Юные путешественники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_puteshestvenniki.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники»

Цель:Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

  • учить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера
  • развивать любознательность, интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, навыки сотрудничества
  • формировать умение делать выводы.

Материал к занятию: глобус, карта географическая.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, о специальном транспорте («скорая помощь», пожарная машина и др.), беседы о бережном отношении к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). А какой месяц? (февраль). Это теплое или холодное время года? (холодное). А какое время года самое теплое? (лето). Ребята, летом многие из вас отправляются в путешествия. А на чем мы можем путешествовать? (самолет, машина, поезд, пароход). А можем ли мы путешествовать на пожарной машине или скорой помощи? (нет). Почему? (это специальные машины). А каким общим словом можно назвать все машины, самолеты, пароходы? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Ребята, назовите водный транспорт (лодка, катер, пароходкорабль). Воздушный (самолет, вертолет, ракета). Наземный (автобус, машина, поезд).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в старину люди тоже любили путешествовать, но раньше было ни поездов, ни самолетов и приходилось отправляться в путь на кораблях по морям и океанам. Их называли мореплавателями: такими были Колумб, Магеллан. Они открывали новые земли, и для того, чтобы эти открытия остались для потомков, стали наносить увиденное на лист бумаги. Эти рисунки назвали картой. По карте люди могли ориентироваться. Это помогало им следовать в правильном направлении. То есть люди знали куда им надо идти, ехать, плыть.

Воспитатель: Вот перед нами лежит такая карта (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту). Представьте себе, что мы мореплаватели, а это наша Земля. Посмотрите, мы движемся по кругу, значит наша Земля круглая! После этого открытия ученые изобрели глобус. Слово «глобус» означает «шар».

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус). Глобус - это модель земного шара, прибор по которому можно увидеть поверхность земли. Посмотрите, на этот шар и вы увидите, что большая часть его голубого цвета.

Как вы думаете, что это означает? (это вода - моря, реки океаны). А что же обозначает зеленый цвет? Желтый? Коричневый? (равнины, леса, горы, пустыни). Встречаются на карте голубые ниточки и пятнышки. Это реки и озера. Линия, которая разделяет земной шар на две части называется «экватор». Он делит нашу землю на два полушария: Северное, Южное.

Ребята, перед вами глобус и карта. Посмотрите что же в них общего и в чем различие? (Вода - голубая, пустыни и равнины изображены одинаковым цветом на глобусе и на карте). А в чем отличие? (Глобус круглый, а карта плоская: на глобусе можно увидеть какая Земля круглая, а карта плоская и её можно повесить на стену.

А теперь,ребята,давайте немного отвлечемся от такой интересной темы и немного отдохнем.

Физминутка:

 Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

 Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

 Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

 Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте продолжим наш увлекательный разговор про путешествия.

Воспитатель: Представьте ситуацию: заводы и фабрики выбрасывают много вредных веществ, отдыхающие люди оставляют мусор в лесах на берегах рек. Все отходы, так или иначе, попадают в воду. Поэтому купание в речке, жизнь рыб становится невозможным! Теперь я вам раздам листы бумаги, порвите её на кусочки и разбросайте по карте. Посмотрите, что же мы видим? Не стало видно ни суши. Ни воды. Как вы думаете, что произойдет с природой, если так жестоко относится к окружающему миру? (все погибнет). А для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась, мы должны оберегать её от вредителей и следить за чистотой.

Воспитатель: Ребята, на этом занятии вы узнали много интересного: что такое «глобус», «экватор», «полушария». Теперь вы знаете, что глобус - это модель Земли, Земля крутая и большая её часть покрыта водой. А для того, чтобы сохранить жизнь нашей планете мы с вами будем беречь, и охранять природу. На следующих занятиях мы обязательно поговорим об этом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...