Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа) по теме

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешественники.

Программные задачи: учить планировать свою работу между участниками творческого проекта и действовать в соответствии с замыслом.

Побуждать детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы.

Формировать умение изображать животных в движении.

Развивать воображение, чувство формы пропорций.

Предварительная работа:

Беседа о разных частях света и климатических зонах. Рассматривание изображений животных Африки и Северного полюса. Знакомство с радугой и северным сиянием, как природным явлением и зрелищным художественным объектом.

Материалы и оборудование:

Бумага большого формата, белого цвета для фона, пастель, гуашевые краски, банки с водой, бумага цветная, куски белого поролона, пенопласт, вата, ленты разного цвета, кружева, паетки, блёстки, фломастеры, карандаши, клей, салфетки, засушенные растения, перья, кисти разного размера, ножницы, трафареты.

Мультимедийная презентация, глобус, косынки, карточки, картины с изображением Африки и Северного Полюса. Аудио запись.

Ход работы:                

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, сегодня мы находимся в непривычной для нас обстановке.

Как называется эта комната?

Дети: - Театральная студия.

Воспитатель: - А что еще.

Дети: - Много гостей.

Воспитатель: - Гостей принято приветствовать. Давайте          поздороваемся (Дети здороваются).

Воспитатель: - Вы слышите эту музыку.

- Какая это музыка?

Дети: - Быстрая, веселая, динамичная, красивая и т.д.

Воспитатель: - Как вы думаете, где бы могла звучать такая музыка. В какой части света.

Дети: - В Африке.

Воспитатель: - Давайте потанцуем (Танцуют).

Затем звучит медленная музыка.

Воспитатель: - Теперь эту слышите? Какая она?

Дети: - Медленная, колыбельная, красивая, нежная и т.д.

Воспитатель: - Эта музыка звучала неспроста. У нас есть две картины, посмотрите на них внимательно, что вас смущает, глядя на них? Что бы вы хотели изменить?

Дети: - Слоненок находится на Северном Полюсе, а белый медвежонок в Африке. Их надо поменять местами.

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Дети: - Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трех этажного дома. В этом месте холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуется. Слоненок здесь замерзнет. У него нет шерсти. И кушать ему здесь нечего, нет травы, кустов, деревьев.

Воспитатель: - А что произойдет с белым медвежонком в Африке?

Дети: - В Африке белому медвежонку будет очень жарко! Он там может погибнуть от жары. Потому что у него очень густая шерсть. У белого медвежонка все приспособлено для жизни во льдах океана. Что бы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом. А еще его шерсть белая, она незаметна в снегах и льдах  Северного Полюса. Она защищает белого медвежонка от врагов и позволяет ему подкрадываться к добыче.

Воспитатель: - Чем питаются белые медведи?

Дети: - Рыбой, тюленями, моржами.

Воспитатель: - Что же нам делать? Как поступить? Как помочь нашим героям? Как сделать так, чтобы они не расстраивались, не огорчались?

Я предлагаю напомнить зверятам об их родине.

Презентация

Воспитатель: - Чья эта Родина?

Дети:- Слоненка.

Воспитатель: - А это семья нашего слоненка. Кстати самое крупное сухопутное животное на земле – самец африканского слона.

Слоны живут бок обок со многими другими животными. Ребята назовите их.

Дети:- Жирафы, носороги, зебры.

Воспитатель: - А вы знаете, для чего нужны зебрам полоски?

Дети:- Это защитная маскировочная окраска.

Воспитатель: - Кто это?

Дети:- Лев – царь зверей.

Дети:- Гепард.

Воспитатель: - Это самое быстрое на земле животное, он развивает скорость до 115км\ч.

Дети:- Гиена.

Воспитатель: - Крики гиены напоминают хохот, а сильные челюсти разгрызают даже кости.

Воспитатель: - А это чья Родина?

Дети:- Это Родина белого медвежонка.

Воспитатель: - Вот он наш медвежонок со своей мамой.

Воспитатель: - А это что?

Дети:- Северное сияние.

Воспитатель: - Это уникальное природное явление, которое можно увидеть на родине белого медвежонка. Оно возникает зимой глубокой ночью при попадании в верхние слои атмосферы заряженных частиц.

Воспитатель: - А это кто?

Дети:- Северный олень.

Воспитатель: - Не окостенелые рога северного оленя используются в медицине. Из них делают лекарства.

Дети:- Морж.

Воспитатель: - У моржа очень толстая кожа с подкожным жиром. Посмотрите, какие у него длинные клыки. Ими морж на дне океана добывает моллюсков, а еще с помощью клыков он защищается.

Дети:- Тюлень.

Воспитатель: - Они живут колониями. Детенышей тюленей называют бельками. Бельки покрыты густой белой шерстью, которая защищает их от лютых морозов, пока они не подрастут и не накопят жира.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наших героев, они рады, что увидели каждый свою Родину.

Воспитатель: - А теперь подойдите сюда (Подвожу детей к столу, на котором стоит глобус).

Воспитатель: - Ребята это что?

Дети:- Это глобус. Модель земли.

Воспитатель: - Наша земля – очень большой шар. На глобусе есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте найдем на глобусе Северный Полюс (Находим, обозначаем флажком).

Воспитатель: - Кто из наших героев здесь обитает?

Дети:- Белый медвежонок

Воспитатель: - А теперь что нам нужно найти?

Дети:- Африку.

Воспитатель: - Как вы думаете, где Африка? (Находим, обозначаем флажком)

Воспитатель: - Поднялся сильный ветер. Как называется сильный ветер?

Дети:- Ураган.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю изобразить ураган. Возьмите косыночки, встаньте вокруг глобуса взмахните косынками, сильнее. Какой ураган у нас поднялся. Вот такой же ураган приподнял наших героев вверх и поменял местами. Так белый медвежонок оказался в Африке, а слоненок на Северном Полюсе (Убираю флажки с глобуса).

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь нашим героям.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Хочу дать вам задание. Нужно изобразить родной им пейзаж Африку и Северный Полюс, но сначала нам нужно вспомнить какой цвет относится к холодным тонам.

Дети:- Голубой, синий, серый, белый, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель: - А какой цвет относится к теплым тонам?

Дети:- Красный, желтый, розовый, оранжевый, зеленый и т.д.

Воспитатель: - Но для того чтобы понять кто будет помогать белому медвежонку, а кто слоненку нам нужно сыграть в игру. На столе лежат карточки, вам надо подойти и взять по одной карточке. И из них сложить две картинки. (Дети выполняют).

Воспитатель: - Вы, наверное, уже догадались, кто будет помогать слоненку, а кто белому медвежонку. (Дети делятся на две группы для выполнения дальнейшей работы).

Воспитатель:- Спасибо, вам, ребята. Я думаю, наши герои с удовольствием поселятся тут. (Предлагаю детям переместить белого медвежонка и слоненка на свои работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношен...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...