Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закирова Альбина Зинфировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-продуктивной деятельности

Рисование: «Портрет моей мамы»

в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_portret_moey_mamy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-продуктивной деятельности

Рисование: «Портрет моей мамы»

в старшей группе №4

                                               

                                                                                  Составил: Закирова А.З. воспитатель

высшей квалификационной категории

Программное содержание:

- учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета;

- познакомить с жанром-портрет;

- закрепить умение делать набросок простым карандашом;

- закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом;

- развивать зрительное внимание, зрительную память детей;

- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос);

- учить правильно располагать части лица (вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье);

- закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком;

- воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:  лист бумаги (формат А-4), простой карандаш, акварельные краски, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама, первое слово..».

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о празнике, который скоро будет. Как называется этот праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: В этот день мы поздравляем всех мам. А кто запомнил, когда отмечается этот праздник?

Дети: В последнее воскресенье ноября.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

- Как зовут твою маму?

- Какие цветом глаза у твоей мамы?

- Какую причёску носит твоя мама

- Какой цвет волос?

- Какие она любит носить украшения? И т. д.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы вспомнили наших любимых мам. Как вы думаете, с чего начинается рисование любого портрета? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала рисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Овальная

Воспитатель: Обведите пальцами голову. Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы?

Дети: Овальные с острыми уголками.

Рисую мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Воспитатель: А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. (дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Физминутка  "Дружно маме помогаем".

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Портрет своих мам.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"

В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...

конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...

Занятия по обобщению и систематизации знаний по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Морские обитатели», для детей старшей группы

Возраст детей: 5-6 лет.Вид организационно-образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие: рисование.Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество»,...

Конспект НОД по рисованию "Портрет моей мамы"

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Цель: Рисование портрета мамы.Задачи:-закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;-вызват...

Конспект организованно-образовательной по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.Задачи:1. Закрепить знания об основных потребностях растений.2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.3. Побуждать детей к сра...