конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_moey_mamy.docx22.45 КБ
Файл portret_moey_mamy.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      

Цель: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет волос, глаз) 

- Учить соблюдать последовательность при рисовании.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

Задачи: - Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа: Портрет, одиночный портрет. Жизнерадостная, доброжелательная,  длинноволосая, коротковолосая,  круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и портретов.  Разучивание стихов, песен про маму.

                                                       Ход занятия:

Организационный момент. Приходит Солнышко.

СолнышкоДавайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному...  Дети: Привет!
Солнышко: Небу ясному...  Дети: Привет!
Солнышко: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Солнышко: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Воспитатель: Я прошу вас присесть на свои места.

 Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? Дети: Мама.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник?  (ответы детей).

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет. Что такое портрет? Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы? Ответы  детей.

Воспитатель:- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.) Что находится над глазами? (брови) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы)  А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица)

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Воспитатель: Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Кто-то стучится. Заходит Мама Кошка. Предлагает поиграть.

Физкультминутка: 

Пушистые комочки, умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик, умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте)

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот)

Ножки (топают ногами)

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук)

Глазки (обеими руками показывают глаза) Ротик (показ рукой), носик,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой, ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови. Вот реснички, запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти, и колени. Вот, что есть у нас!  Кошка уходит.

Воспитатель: -А, теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Воспитатель:- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель :- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке.



Предварительный просмотр:

                                                      

Цель: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет волос, глаз) 

- Учить соблюдать последовательность при рисовании.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

Задачи: - Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

-Развивать внимательность, эстетический вкус.

- Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа: Портрет, одиночный портрет. Жизнерадостная, доброжелательная,  длинноволосая, коротковолосая,  круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и портретов.  Разучивание стихов, песен про маму.

                                                       Ход занятия:

Организационный момент. Приходит Солнышко.

СолнышкоДавайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному...  Дети: Привет!
Солнышко: Небу ясному...  Дети: Привет!
Солнышко: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Солнышко: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Воспитатель: Я прошу вас присесть на свои места.

 Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? Дети: Мама.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник?  (ответы детей).

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет. Что такое портрет? Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Воспитатель:- Какие глаза у твоей мамы? Ответы  детей.

Воспитатель:- Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.) Что находится над глазами? (брови) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы)  А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица)

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Воспитатель: Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Кто-то стучится. Заходит Мама Кошка. Предлагает поиграть.

Физкультминутка: 

Пушистые комочки, умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик, умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагаем на месте)

Вот спина, а вот животик (показываем обеими руками спину, живот)

Ножки (топают ногами)

Ручки (обеими руками вращаем кистями рук)

Глазки (обеими руками показывают глаза) Ротик (показ рукой), носик,

Голова, покачай туда-сюда.

Шея крутит головой, ох, устала. Ой-ой-ой!

Лоб и брови. Вот реснички, запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти, и колени. Вот, что есть у нас!  Кошка уходит.

Воспитатель: -А, теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Воспитатель:- Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель :- Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель :- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами на нашей выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Конспект занятия "Овощи на моем столе"

Конспект занятия "Овощи на моем столе". Цель: Обобщать и систематизировать знания у дошкольников об овощах, растущих на огороде. Также предложен кроссворд, который можно отгадать, только отгадав загад...

Конспект занятия Тема: «Образ моего страха»

Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Природа Родины моей»

Конспект занятия«Природа Родины моей!»для детей средней группы.Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрприз...

Конспект занятия "Герой с моей улицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы»....