Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
план-конспект урока (старшая группа)

Решетова Наталья Александровна

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие выжны»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

Задачи:

• Расширять знания детей о празднике «День Матери»;

• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом;

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: Что это за волшебник?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.

Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?

Дети: Мама.

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети«Международный Женский день 8 марта».

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

 

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д. (Если дети затрудняются,то помочь им: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? Ласковая. Когда мама модно одевается. Какая она? Красивая, модная. Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Весёлая, радостная. Если мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? Добрая. А если вы маму любите, то она какая? Любимая.)

Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.

Ребята, хотя ваши мамы разные, но они всё-таки похожи. А похожи они тем, что мамы ваши красивые, добрые, ласковые, нежные, умные. А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети: Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте повторим ещё раз, что умеют делать ваши мамы. (Дети повторяют)

Воспитатель: Вот, сколько дел у мамы дома. Ребята, а кто из вас уже научился помогать маме?

Дети рассказывают, что они умеют делать по дому (подметать пол, мыть посуду, мыть пол, поливать цветы, вытирать пыль и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители?

Дети: Они спешат на работу.

Воспитатель: Правильно, утром ваши родители спешат на работу. А кем работают ваши мамы? Какая у них профессия?

Дети рассказывают: где работают их мамы, как называется их профессия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, трудная ли у мамы работа? Почему?

Дети рассказывают, рассуждают.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам разные профессии, работают они на разных работах.

К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы не работала ваша мама, каждая работа нужная, полезная, важная.

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем! (физкультминутка)

 

«Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Воспитатель: Что это мы с вами назвали?

Дети: Профессии, их названия.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия - это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Беседа о прочитанном: О чём говорится в стихотворении?

Кем работали мамы? Почему каждая профессия нужная?Как вы понимаете: Мамы разные нужны, Мамы разные важны.

Дети рассуждают.

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.

А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму»:

У зайчат… зайчиха,

у бельчат …. белка,

у лисят …. лиса,

у медвежат … .медведица,

у волчат … .волчица,

у цыплят … курочка,

у гусят … гусыня и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы все любите свою маму. Мама самый дорогой, любимый человек. Вспомните стихи о маме. Ведь в стихах рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям. (Дети читают стихи)

 

Воспитатель: Ребята, о маме не только сложены стихи, с древних времён народ сложил много пословиц:

При солнышке - тепло, при матери — добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Воспитатель: Что означает выражение «золотое сердце»?

Дети: Доброе, отзывчивое, любящее.

Воспитатель: Можно сказать, что у мамы «золотое сердце»?

Дети: Да!                        

    Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стих о маме.                    

                        Говорят, у мамы

                        Руки не простые

                        Говорят, у мамы

                        Руки золотые

                        Погляжу внимательно,

                        Погляжу поближе,

                        Маме руки глажу,

                        Золото не вижу.       

Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?

Дети«Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.

 А сейчас мы с вами составим, рассказ про маму, по портретам которые, вы рисовали, а чтобы легче было составить рассказ, будем пользоваться схемой. (схемы прилагаются). 
(
На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: "Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать")

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

( Можно использовать вопросник для детей:

1. Составь устный портрет мамы ( по схеме).
2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
3. Где работает твоя мама?
4. Кем она работает?
5. Чем занимается мама дома?
6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
7. Как ты думаешь: трудно быть мамой?)

 

 Рассказы детей.

Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны?»

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?

За что вы можете себя похвалить? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»

В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"

Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

Спортивное развлечение "Машины всякие важны, машины всякие нужны"

Споривное развлечение по теме "Транспорт"разработано для старших дошкольников и преднаначено для ознакомления воспитателям ДОУ....

Проект для средней группы «Мамы разные важны - мамы всякие нужны»

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В данное время, связь с матерью у ребенка идет только через материальные ценности...

"Мамы разные важны,мамы всякие нужны"

quot;Мамы разные важны,мамы всякие нужны"-развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью колокольчика,улыбнуться друг друг...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...