Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Обувь всякая важна, обувь всякая нужна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гуренок Светлана Павловна

ОД для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanieobuv_raznaya_nuzhna_obuv_vsyakaya_vazhna.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

 Тема: «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппах сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:

- продолжить развивать представления детей  

о разных видах обуви (домашняя, обувь для спорта, зимы, лета, межсезонья);

- активизировать в речи детей названий обуви;

- развивать представления  о происхождении обуви;

- развивать представление об изменении обуви со временем;

- продолжить развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования свойств материалов: меха, кожи, резины, войлока;

- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

- развивать умения приобретать  опыт работы с разными источниками информации;

- способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений;

- развивать умения  анализировать, делать выводы, устанавливать  простейшие причинно – следственные связи;

- расширить словарь по теме: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии, застёгивать, зашнуровывать, обувать, чистить, ухаживать, сушить, протирать,  зимняя, летняя, мужская, женская, детская, кожаная, резиновая,  крепкая, праздничная;

- воспитывать бережное отношение к обуви.

Материал и оборудование: изображения обуви, кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью

- Ребята, нас пригласили на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

- Хотите пойти?

- Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви? Почему?

По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться.

- Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью что? (комнатную обувь)

- Перед тем, как идти в детский сад, на работу, надеваем что? (туфли, ботинки, сапоги)

- На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например: бутсы для рабочих на заводе,  у врачей другая обувь.

- Вечером, собираясь в театр, надеваем что? (красивые туфли)

- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

- Как вы думаете, обувь была всегда?

2. Основная часть:

- У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой)

- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

- А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

- Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

- Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

- Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

- Какое ценное свойство имеет кожа?

- Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

- Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

- Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет.

-  А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

- Вспомните, в какой обуви вы ходите сейчас, в морозные дни? (в валенках)

- Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

- Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

- Знаете, из чего делают? (из овечьей шерсти)

- А если на улице потеплело, что мы оденем? (кожаные сапоги)

- Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

- А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Игра «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

3.Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- О чём говорили?

- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»

В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"

Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....