Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

Март «Весна идёт, весне дорогу!»

1 неделя: 01.03- 03.03.17 г.

Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА     1  марта

ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» .

Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра д/з: «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Игра ср. подвижности п/з. «Ключи»

Цель: учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать способность распределять внимание, ловкость.

Сенсорное развитие.

Тема: «Что это?».

Цель: развивать тактильный анализатор, учить соотносить форму с предметом или его частью.

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций о весне.

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи  /обучение грамоте.

Тема: «Звонкий согласный звук Б (Б),  буква Б, б»

Цель: познакомить с новым согласным звуком Б в твердой и мягкой позиции и буквой его обозначающей; продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа, формировать навык самоконтроля.

Автор: Шумаева Д.Г., стр. 109

Игра м/п «Что изменилось».

Цель: развивать моторную память, внимательность.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Цель:  продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать  красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Автор:  Комарова Т.С. стр. 83.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану  музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за  сезонными изменениями с приходом Весны

Цель: формировать понятие о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона;

П/и «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

П/и «Запрещенное движение»

Цель: развивать моторную память внимательность

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движения с Машей О. , Юлей Р., Егором Р.  

Цель: закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Цель: учить детей внимательно слушать, правильно заучивать текст, вызвать эмоциональный отклик, интерес к наблюдаемым явлениям.

Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование из бумаги снежинки. Оригами «Тюльпан»

Цель: учить работать по инструкции, совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа с Кириллом Ш. и Серёжей Б.   поговорить о значении солнца для всего живого.

Цель: сформировать понятия о необходимости солнца для живой природы. 

Трудовая деятельность.

«Поможем маме. Постираем кукле платье»

Цель: учить детей элементарным трудовым действиям, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор

Работа с родителями

Памятка для родителей: « Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка».


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ      2 марта

ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/И «Царство воды»

Цель: закрепить представление о состояниях воды в природе.

Муз.-дидактическая игра д/з:

Хороводная игра «Весна, весна красная».

Цель: координация речи с движениями, развитие общих речевых и музыкальных навыков

Игра средней подвижности  п\з. «Зеркало»

Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений

Формирование основ безопасности.

Беседа на тему: Весенний паводок. Будьте осторожны!

Цель: формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Решение арифметических задач в пределах 10».

Цель:  продолжать учить самостоятельно решать и составлять задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на равных частей, правильно обозначать и сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до  часа; развивать внимание.

Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, мает часов, карточки с цифрами и арифметическими действиями.

Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Автор: Помораева И.А. стр. 120.

Игра м/п «Смотри на руки».

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

2. Физическое развитие.  Физкультура (по плану инструктора по физ. воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: закреплять, уточнять, и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

П/и: «Повтори наоборот»

Цель: развивать пространственную координацию.

П/и: «Светофор»

Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой. Учить соблюдать правила дорожного движения.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение.

«Почистим снег на дорожках»

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал:

спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1.Чтение худ. литературы. Чтение стихотворений о весне.

Цель: обсудить с детьми, о чем говориться в произведениях, предложить охарактеризовать погоду.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. вой замысел с замыслом сверстников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа с Машей О. и Аней Н. упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».

Художественная деятельность.

Разукрашивание раскрасок. Сюжет «Весна идет. Весне дорогу»

Внести в группу:

Создание предметно-развивающей среды и совместное                    изготовление атрибутов к играм - сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА      3 марта

      ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Игра на развитие мелкой моторики д/з.

Пальчиковая игра «Моя семья»»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра средней подвижности  п\з. «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа инструктора по физическому воспитанию с Юлей Р. (плоскостопие).

ФЭМП Д/И «найди своё место»

Цель: учить применять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»»

Цель: приобщить детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Автор: Гербова В.В. стр. 63

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология.

Тема: «Что где растет, кто где живет!»

Цель: расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания (лес, луг, водоем); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение-растение, растение-животное, растение-человек, животное-животное, животное-человек); развивать речь, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: макеты луга, леса, водоема, контуры растений и животных этих сред обитания; знаки, напоминающие о правилах поведения на природе.

Автор: Горькова Л.Г., стр. 196.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за  неживой природой: «Природа в марте»

Цель: учить детей целеноправленно осуществлять наблюдения рассказывать о погоде, характерной для этого времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

П/И «Летает- не летает»

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

П/и: «Фантазеры»

Цель: формировать творческое воображение.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа с Настей Ш. и Вероникой С. дидактическая игра: «Один-много».

 Цель: упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.

Индивидуальная работа с Викой Е. по физическому воспитанию С инструктором по физическому воспитанию.

Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать  сухие ветки на участке

Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке

Выносной материал:

инвентарь для трудовой деятельности,  

Спортивный инвентарь, конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Беседа о птицах.

Цель: закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Театрализованная деятельность.  «У меня полно хлопот» 

Цель: привлечь внимание детей к праздничной дате 8 Марта; вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по развитию речи предложить Насте Ш., Вике Д. игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово».

Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

атрибуты к театрализованной деятельности;

Работа с родителями

Праздник, посвященный 8 марта!

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ПОНЕДЕЛЬНИК 6 марта

               ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие.

Слушание фрагмента П.И. Чайковского «Времена года»

Цель: формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года.

Дидактическая игра д/з  «Назови ласково».

Цель: закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами».

Игра средней подвижности  п\з. «Сбей грушу»

Цель: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Ознакомление с миром природы, экология.

Чтение рассказа В. Бианки «Дед Мороз и Весна»

Цель: умение рассказывать о изменяющихся сезонных явлениях.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать представление о семье, о своей роли в ней

Задачи: вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления о социальной роли близких- мамы, воспитывать любовь к близким;

развивать связную речь.

Оборудование: иллюстрации различных домов, семейные фотографии.

Автор: конспект прилагается.

Игра м/п:  «Тишина».

Цель:  учить детей играть по правилам, внимательно слушать условия игры, развивать внимательность.

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

Тема: «Поздравительная открытка для мамы»

Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки; развивать чувство цвета, творческие способности.

Материалы: 5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая или цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей.

Автор: Комарова Т.С. стр.80

3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

С/р  игра: «Водители»

Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя; развивать связную речь, вербальное воображение.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа с группой детей поиграть в игру-забаву  «Кораблики»

Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Способствовать профилактике нервного напряжения, дополнить словарь понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями.

С Денисом К., Гришей П., Ильей А. игровое упражнение «Кенгуру».

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

Трудовая деятельность (трудовое поручение)

Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок

Цель: прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение  к природе.

Выносной материал:

инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Прогулка

Чтение. Прибаутки «Где кисель – тут и сел»

Цель: познакомить с новой прибауткой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций и замыслов, учить объединять в едином действии различный сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Социально-экономическое развитие. Какие мама в магазине покупает продукты? (полезные или вредные)

Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по обучению грамоте С Лидой П., Гришей П. , Настей К.  закрепить умение писать в тетради  элементы букв

Цель: развивать навыки письма.

Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  7 МАРТА

ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по теме «Праздник 8 Марта»

Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, обсудить какие подарки могут сделать дети своими руками, как создать праздничное настроение.

Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часики»

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Муз.-дидактическая игра д/з:

Хороводная игра «Каблучок».

Цель: имитировать ходьбу по кругу в разные стороны, повторять  движения по тексту.

Игра средней подвижности  п\з. «Сбей грушу»

Цель: развивать равновесие, броски мяча, метание мячом.

Индивидуальная работа по физической культуре ,

 инструктора по физическому воспитанию с Викой Е. (дорсопатия)

Беседа по ЗОЖ на тему: «Правильный уход за зубами»» Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Решение проблемно-игровых ситуаций «Забота о маме»

Цель: воспитание любви и уважения к маме.

Внести в группу: 

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Решение задач в пределах 10»

Цель:  продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание.

Демонстрационный материал:  мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками, панно, «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши.

Автор:  Помораева И. А. стр. 123.

Игра м/п «Пузырь».

Цель: учить детей правильно выполнять движения по тексту, развивать внимание.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками»»

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги; закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения; учить рисовать угольным карандашом; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: красивые сухие ветки (1-2 ветки лиственницы с шишками)или какие-либо ветки с ягодами); бумага белая или цветная (мягкого тона), краски, гуашь, кисти, карандаш.

Автор: Комарова Т.С. стр.80

3. Физическое развитие. Физическая культура (по план инструктора по физическому воспитанию).

   

Прогулка

Наблюдение за тенью в солнечный день

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию.

П/и: «Ястреб и ласточки»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

П/и: «Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию:

с Аней Н., Настей Ш. , Викой Д. рассмотреть и сравнить почки на деревьях – берёзе, тополе, рябине.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение.

«Почистим снег на дорожках»

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал:

спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Г. Андерсен «Дюймовочка»

Цель: познакомить со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке»

Цель: помочь детям определить сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать умение передавать образ персонажей, используя выразительные средства, придерживаясь сюжетной линии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Художественная деятельность.

Разукрашивание раскрасок «Цветы в мамин день»

Цель: закреплять умение аккуратно разукрашивать предметы, не заходя за контуры.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

Работа с родителями

Организация фото-выставки «МАМА на работе!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»

В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны./ о профессиях мам\

В мире существует тысячи различных профессий.Нет ненужных профессий.Любая работа важна и нужна людям. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь....

Спортивное развлечение "Машины всякие важны, машины всякие нужны"

Споривное развлечение по теме "Транспорт"разработано для старших дошкольников и преднаначено для ознакомления воспитателям ДОУ....