Спортивное развлечение "Машины всякие важны, машины всякие нужны"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Васильева Лилия Александровна

Споривное развлечение по теме "Транспорт"разработано для старших дошкольников и преднаначено для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Машины разные нужны, машины всякие важны»

Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Разрезные картинки с изображением машин.

Большие резиновые мячи по количеству детей.

Два одинаковых комплекта картинок с изображением разнообразных транспортных средств.

Четыре картинки – символы принадлежности транспорта, дороги, железной дороги, неба и моря.

Три круга, символизирующие три сигнала светофора, канат.

Мешочки с песком.

Обручи.

Две эстафетные палочки.

Диск с музыкой Т. Ломовой «Машины», «Пешеходы», М.Красева «Танки».

Задачи:

Физическое развитие:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- Формировать умение бережно относиться к своему здоровью, знать, как правильно «заправлять» свой организм, «ухаживать» за его внешним состоянием.

Познавательное развитие:

- Систематизировать знания о различных видах транспорта;

- Закрепить умение классифицировать его по назначению;

 - Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Речевое развитие:

-Формировать выразительность речи при чтении знакомых стихотворений;

- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

Социально-коммуникативное развитие.

- Совершенствовать умение играть всем вместе, подчиняясь определенным правилам игры;

Художественно-эстетическое развитие:

- Различать и определять на слух характер музыки, реагировать на смену регистра;

- Способствовать развитию навыка движений под музыку;

- Формировать эмоциональное отношение к художественному слову; (стихи)

 

Методические приемы: художественное слово, наглядный показ, продуктивная деятельность (собрать картинку), игровая ситуация, викторина, аналитическая деятельность в эстафете «едет, плывет, летит», эмоциональная пауза, подведение итогов.

Ход развлечения:

Ведущий: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Человек придумал множество разных профессий.  Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня вспомним о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте стихотворение «Шоферы» (Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове- важные, срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

Вопрос: Каким должен быть водитель?

Посмотрим, сможете ли вы стать хорошими водителями.

Разминка с мячом «Светофор»

Дети построены врассыпную с мячом в руках.

Ведущий:

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

(Дети стоят на месте)

Светит желтый – значит, жди,

Свет зеленый впереди.

(Подбрасывают, мяч вверх и ловят его, не сходя с места)

Вот зеленый светофор –

Проезжай вперед шофер!

(Отбивают мяч о пол с продвижением)

Ведущий в соответствии с текстом показывает круги нужного цвета.

Ведущий: Ребята сегодня на празднике за правильные ответы и победу в играх – эстафетах, вы будете получать часть разрезной картинки, на которой изображена машина. Та команда, которая вперед соберет всю картинку – победит.

Чтобы машина всегда была исправной, водитель должен поддерживать её техническое состояние: вовремя заправлять бензином, менять масло, накачивать колеса. Представьте, что вы машины, чтобы ваш организм был здоровым, как вы должны заботиться о нем?

Викторина.

 

1. У машины колеса, а у человека? (Ответы детей: правильная обувь, гимнастика для ног, гигиеническое состояние, закаливание)

2. Машину заправляют бензином? (Питание, полезные продукты, витамины, чистота продуктов)

3. У машины мотор, двигатель? (Сердце – физические упражнения…)

4. У машины фары? (Глаза, гимнастика, свет с левой стороны, гигиена)

 

Ведущий. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. Одним словом есть наземный, подземный, воздушный, водный.

Эстафета «Едет, плывет, летит»

(Символы: дорога, море, железная дорога, небо с облаками, и картинки с изображением транспортного средства 2 одинаковых комплекта, по одному на команду)

Дети в команде по очереди берут картинку и несут её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта. Начинать движение, после передачи эстафеты.

Стихотворение «Мой грузовик» (рассказывают дети)

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нём,

Если строят новый дом.

 

Всем машинам он машина -

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

 

Целый день мы с ним вдвоём,

Я - в кабине за рулём.

Он послушный, как живой

Словно он товарищ мой.

 

Тихо музыку включу

И баранку закручу.

Дождь ли хлещет,

Снег идёт,

Едем, едем мы вперёд.

Эстафета «Развези груз»

(6 обручей, 6 мешков с песком весом 400гр)

По команде первый участник оббегает змейкой обручи, берет один груз, кладет его в первый обруч и змейкой возвращается, передает эстафету следующему. Все обручи должны быть с грузом.

Водителем могут работать только выносливые и сильные люди.

Эстафета «Перетягивание каната»

Крепкое здоровье и прекрасное зрение, также важны для работы водителя. Дорога бывает с односторонним движением и двусторонним.

Эстафета «Встречная эстафета»

(С эстафетной палочкой)

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Эмоциональная разгрузка «Мелодия машины»

 Предложить детям представить себя различным видом транспорта и под разную музыку двигаться соответственно. (Т. Ломовой «Машины», «Пешеходы», М. Красева «Танки»)

Грузовой транспорт – дробный шаг;

Легковые машины – легкий бег;

Пассажирский транспорт – ходьба парами;

Чтобы не было аварий и конфликтов, водители должны быть взаимовежливые.

Игра «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи (вес мяча 1 кг) друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Ведущий. Дети вы много знаете о разном транспорте, о работе водителя, о правилах дорожного движения, и я думаю, вы всегда их будете помнить и соблюдать.

Подводятся итоги. В подарок команды обмениваются картинками, которые сложились.