Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_06.03-10.03.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 6 марта по 10 марта
Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать расширять представление детей о семье. Воспитывать: любовь к маме, бабушке, сестре; в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; бережное и чуткое отношение к самым близким людям, радовать их добрыми делами.

                                                                                     

                                                                                    Итоговое мероприятие: Утренник к 8 Марта.   Изготовление подарков мамам и бабушкам.

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
06.03.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

Беседа: «Моя любимая мамочка»

Цель: систематизировать знания детей по теме, кто такая мама, какая она, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Пальчиковая игра: «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Д/и «Где мы были, мы не скажем…»

Цель: развивать инициативу, способность импровизировать.

Артикуляционные упражнения «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

     

   

  Индивидуальная работа: закрепить порядковый счёт до 10 (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация:

«Воспитание дружелюбного ребёнка».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП (Помораева И.А.) Занятие 2

   • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Хореография.

3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

4. Худож.-эстет. развитие (рисование) - по плану педагога. 

Прогулка №1

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формировать представления о марте, как месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели:

  • развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Труд на участке: уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Дора Габе «Моя семья. Мама»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Финансовая грамотность.

Настольно - печатная игра: «Развивающее лото»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

 

Прогулка №2

Наблюдение за проталинами.

Цели:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в развитии ловкости;
  • закреплять навыки мягкого приземления (Глафира, Вера, Данила)

Вторник
07.03.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Беседа: «Хочу быть как мама»

Обобщить представление о том, какая мама – добрая, ласковая.

Пальчиковая игра «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

 Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

 Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

 Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

 К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

 И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

 До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

 Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга?»

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и т. д.

Артикуляционные упражнения: «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Индивидуальная работа:    Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту) (Соня, Дима, Саша).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  ФЭМП - по плану педагога.

2. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 1.

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

3. Физическое развитие - по плану педагога.

 

Прогулка №1

Наблюдение за капелью.

Цель: учить детей наблюдать за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели:

  • упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Труд на участке: уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   

  • «Перебрось за линию».

Цели:

  • упражнять в метании предметов;
  • развивать быстроту реакции

 (Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Н. Саконская «Разговор о маме»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Интересные факты о животных.

Настольно - печатная игра: «Ходилки»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга»  

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Прогулка №2

Наблюдение    за одеждой прохожих.

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: напоминание о безопасном поведении на прогулке     (Лёва, Вова, Паша).

Четверг
09.03.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Беседа «Как я с папой помогаю маме, бабушке»

Цель: развивать любовь и заботу о женщинах в семье.

Пальчиковая игра «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Д/и «Как ласково можно назвать маму»

Развивать речь, любовь и заботу о маме.

Артикуляционные упражнения «Блинчик»

-улыбнуться

-приоткрыть рот

-положить широкий язык на нижнюю губу

«Месим тесто»

-улыбнуться

-пошлепать языком между губами- «пя-пя-пя-пя-пя»

-покусать кончик языка зубками (чередовать эти движения)

Индивидуальная работа: Д/И «Веселая палитра» Цель: развивать чувство цвета с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

  

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Речевое развитие (Гербова В.В.)  Занятие 2.

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.) Тема 14. «В гостях у художника»

Цель: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

3. Физическое развитие - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания детей о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям; расширять словарный запас.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».

Цели:

учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Труд на участке: расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

 (Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Математический диктант.

Настольно - печатная игра: «Подбери нужную одежду» 

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому- то или что-то сделали для других детей в течение дня.

.

Прогулка №2

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

  • развивать наблюдательность.

П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый»

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   

  Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
10.03.2023

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Назови имя друга»                                                                                      Улыбнитесь всем вокруг  и скорей вставайте в круг.  Мячик ты передавай, имя друга называй.

Беседа «Профессия моей мамы»

Цель: закрепить представление о профессиях мамы, развивать речь.

Пальчиковая игра: «Помогли»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга.)

 Д/и «Профессии»

Развивать мышление, внимание.

Артикуляционные упражнения  «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Индивидуальная работа: 

Д/ игра: «Назови слова» Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Ваней, Софией, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Худож.-эстет. развитие (рисование)

2. Психолог - по плану педагога.

3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

4. Психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закреплять умения сравнивать объекты.

П/ игра: «Перелет птиц».

Цель:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
  • развивать ловкость, внимательность.

«Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд на участке: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность с Даниелем, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  Е. Благинина «Посидим в тишине»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Танграм.

Настольно - печатная игра: пазлы.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в марте.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:      Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой

 (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...

Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....