Главные вкладки

    Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Аникина Ираида Логвеновна

    Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.

    Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;

    -способствовать развитию  доброжелательности, терпимости, гуманного отношения к родным людям, особенно к маме;

    - развивать представления о семьях животных, учить находит сходство в отношениях: мать- ребёнок самка- детёныш).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyati_pro_mamu.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

    Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.

    Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;

    -способствовать развитию  доброжелательности, терпимости, гуманного отношения к родным людям, особенно к маме;

    - развивать представления о семьях животных, учить находит сходство в отношениях: мать- ребёнок самка- детёныш).

    Материал к занятию: набор иллюстраций птиц и животных

    Ход Н.О.Д.

    1.Звучит спокойная музыка.

    -Маме надо отдохнуть, маме хочется поспать,…………Дети маршируют за взрослым.

    Я на цыпочках хожу, я её не разбужу…………………идут на носочках, руки на боку

    Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук,……………Идут на пятках.

    Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут…………«садятся на стульчики»

    -Дети, кто для вас самый дорогой человек на свете? (Это мама).

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

    Как зовут твою маму, Дима?(Алеша, Вероника, Алина, Настя и т. д.)

    -Мамы есть у каждого мальчика и девочки. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама  всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. -Каждый похож на своих родителей-маму и папу. А знаете ли вы, что у ваших родителей тоже есть мама и папа. Как их называют?( Правильно, это ваши бабушка и дедушка).Вы знаете , как их зовут?

    Чтобы мама не огорчалась, её надо слушаться, помогать, не капризничать, а радовать. Как вы думаете, от чего мама может огорчиться, а чему –порадоваться? Варианты ответов детей.

    Если не слушаться, раскидывать игрушки, сорить, плохо есть суп, баловаться- мама будет сердиться. Если убирать игрушки, не капризничать, не шуметь- мама будет хорошей, доброй.

    Давайте покажем, как мы умеем помогать маме.

    Физминутка.

    Свою маму я люблю, я ей дров наколю……………Имитируют рубку дров .

    Свою маму я люблю и всегда ей помогу………………Прижимают руки к              груди, опускают и разводят в стороны.

    Я стираю, полоскаю, с рук я воду отряхаю……………..Имитация движений.

    Пол я чисто подметаю. Вот так, вот так…………………Имитация движений.

    2. -Каждый похож на своих родителей-маму и папу. А знаете ли вы, что у ваших родителей тоже есть мама и папа. Как их называют?( Правильно, это ваши бабушка и дедушка).Вы знаете , как их зовут?

    Ребята, а есть у животных и птиц мамы?- Да, есть.- Мамы животных  и птиц очень любят своих деток, они заботятся о них: кормят, поят, защищают от опасностей. Их дети  тоже похожи на них. Посмотрите на картинки и скажите, где чьи дети и родители.

    3. Игра  «Где чья мама?»

    На кого похож жеребёнок? (На лошадь).

    На какую маму похож поросёнок(телёнок, ягнёнок, цыплёнок, утёнок, зайчонок, лисёнок, ежонок)?

    А чему мамы животных и птиц учат своих деток?(бегать, прыгать, собирать грибы, ягоды, щипать травку, плавать, убегать от лисы).Правильно, и все они похожи на своих мам.

    4. Подвижная игра «Лохматый пёс».-Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувший нос .

    Подойдём к нему, разбудим, и, увидим, что же будет.

    После2-3 раз проигрывания дети садятся на стульчики .

    5.Упражнения для мелкой  мускулатуры рук.

    - Чтобы ваши мамы как можно чаще радовались, будем им «печь пирожки», «мешать кашу», «рубить капусту», «солить суп», «забивать гвозди молотком», «пилить дрова», «закручивать шуруп отвёрткой».А если мамочку огорчим, то пожалеем её крепко-крепко и скажем ей : «Прости меня, мама!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

    Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

    упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

    Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

    Календарно - тематическое планирование в средней  группе на тему: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны", посвященное Дню матери....

    Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

    Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...

    Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

    Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...