Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

  Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Программные задачи:

Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на образец и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, совершенствовать технику работы красками;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Развивающие:

-развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.

Воспитательные:

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

-воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.

-вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) детей дошкольного возраста

Тема: «Портрет мамы».

Возрастная группа: старшая

Интеграция с другими видами деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая,  речевая, художественно - эстетическая и практическая.

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Программные задачи:

Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на образец и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, совершенствовать технику работы красками;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Развивающие:

-развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.

Воспитательные:

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

-воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.

-вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.

Вид деятельности: рисование

Материалы и оборудование:

У воспитателя плакат с женским  погрудным портретом,   лист бумаги (формат А-4),  карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Место проведения: группа

Количество детей: 11

Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой: 25 мин.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

вводная часть

(создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов)

 Чтение стиха «Простое слово»

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье? - Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Игра «Что делает?»

 Слушание стихотворения.

Дети рассказывают о своих мамах.

Дети вместе с воспитателем анализируют портрет

Дети называют слова – действия и изображают их.

основная часть

(планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям)

 А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

- Рисуем на листе крупное лицо, закрашиваем его по форме всей кистью, оставляем вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

 Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь

заключительная часть

(подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов).

  В конце занятия выставляются детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

- Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Молодцы!!!

 Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.Разв...