Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гонежук Фатима Гилимовна

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konspekt.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Строительные машины»

Цель: создать условия для развития конструкторских способностей у дошкольников через Lego-конструирование.

Образовательные задачи:

Образовательная: расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: наборы Lego-конструктора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», рисование строительных машин.

Вводная часть

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

- Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

- Да.

- Как мы сможем им помочь?

- Построить машины.

- Какие машины?

-Грузовик.

- Из чего мы их построим?

- Из конструктора Лего.

- А как называется место, где строят машины?

- Машиностроительный завод.

Основная часть

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

- Да.

- Давайте пройдем на наш завод.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. (Подъемный кран)

Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор)

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… (Бетономешалкой)

 - Молодцы! Все строительные машины отгадали.

Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

- Мы сегодня для Незнайки и его друзей будем строить машины.

Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Кто с кем будет строить?

Перед тем, как начать делать машинки, нам нужно размять пальцы.

Мы строители, мы строим,

(Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим,

(Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье в новом доме новоселье

(Произносит слова веселым голосом.)

Давайте вспомним еще правила работы с «Лего».

Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку, детали необходимо держать только в контейнере.

-Берите детали, проходите к конвейеру. Приступайте к работе.

Заключительная часть

-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.Разв...

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...

Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) детей средней группы «Красивая салфеточка»

Конспект занятия по аппликации на тему «Красивая салфеточка»Возрастная группа: средняяОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуни...

Продуктивные виды деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство — особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру....