Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема: «Синяя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лазарева Людмила Ивановна

Использование элементов народно-прикладного искусства - Гжель - на занятиях по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sinyaya_skazka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-продуктивной деятельности

в подготовительной группе

Тема:  «Синяя сказка»

Проблема: как повысить эмоционально-эстетическую и общую культуру личности ребёнка?

Цель: способствовать эмоционально-эстетическому развитию детей.

Задачи: - продолжать знакомить детей с понятием - народно-прикладное          искусство;

             - закрепить умение рисовать элементы гжельской росписи;

             - учить детей самостоятельно планировать содержание будущего рисунка;

             - развивать воображение;

             - раскрыть способности ребёнка;

             - помочь детям испытать радость творчества;

             - воспитывать интерес к искусству Гжели и уважение к труду мастеров и художников промысла.

Подготовительный этап: - рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства;

               - рассказ  воспитателя о создании народного промысла с. Гжель;

              - рисование элементов узора росписи;

              - изготовление игры «Сложи узор Гжели».

Содержание деятельности

               

         - Ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

– Дети, как вы думаете, является ли декоративно-прикладное искусство народным?

- Вы правы. Декоративно-прикладное искусство является народным. Народ создаёт вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт нам в наследство. В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, то, как он живёт. В них вложена душа народа, его чувства.

Поэтому они имеют такое важное значение и оказывают большое воспитательное воздействие.

- Как вы думаете, чему нас может научить народно-прикладное искусство?

II. – Сегодня на занятии мы станем мастерами промысла, а какого, вы сможете узнать отгадав загадку, которую нам приготовила Настя.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая… Гжель!

- Почему в загадке руки художников гжельского промысла называют золотыми?

- От какого слова получила своё название роспись, о которой мы говорим?

- Как называется краска для росписи?

- Какие основные мотивы для росписи вы знаете?

- Если белую поверхность изделия покрывают полностью кобальтом, то тогда краской какого цвета наносится рисунок?

- Чем покрывают расписанное изделие?

- И поэтому роспись называется?

- Какой кистью рисуют мастера Гжели лепестки цветов?

- Что рисуют кистью средней величины?

- Какие элементы узора изображают тонкой кистью?

III. - Поводим хоровод?

Песня «Гжель».

1. Что случилось? Бело вокруг,

Лишь голубые цветы встали в круг.

Синий цвет и белизна…

Это гжель к нам пришла (2 раза).

2. Белое поле, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой.

Синяя речка, берёзка бела…

Ой, до чего же ты, Русь, хороша! (2 раза)

3. Белая глина, белый фарфор.

Синяя краска, синий узор.

Это ты, Гжель родная моя,

Спасибо, что ты к нам пришла. (2 раза)

Подходим к столу, где располагается материал для росписи.

- Где  же Гжель? Одна белизна. Что мы можем сделать с вами в этой ситуации? (раскрасить). Берите себе любую чашку. Присаживайтесь за стол.

- Прежде чем приступить к рисованию продумайте, какие элементы росписи будете наносить на своё изделие. Не торопитесь, пусть это будет только ваш рисунок, незабываемый, неповторимый.

IV. – Ребята, что вы чувствуете, глядя на красоту, которую создали ваши золотые руки?

- Какие трудности вы испытали при рисовании?

В тихом Подмосковье

Река Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

Резные оконца,

На крыше конёк

Из чистого колодца

Водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

- Спасибо, ребята, за чудесную роспись и за ту радость, которую я испытала занимаясь с вами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Сказка Г. Х. Андерсена "Оловянный солдатик""

               Конспект непосредственной образовательной деятельности вподготовительной группе  по теме "Сказки Г. Х. Андерсена"воспитателя Яковлево...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...

Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие за сказкой"

Методический материал для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи через творческое сочинение сказок с использованием мнемотехники. Познавательное мероприятие проходит в игровой фо...