Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Бритвина Елена Дмитриевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе к водным ресурсам у старших дошкольников.

Цель: углубление природоведческих знаний через поисковоисследовательскую деятельность. Задачи: - обучить детей различать состояния воды; - расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное); - формировать наблюдательность и любознательность в области познание; - развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи; - воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Обогащение словаря: Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая. Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы.

Видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».

 Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.

                                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания:

 1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите, что это за звук? Ответы детей: это звук воды.

 

                        Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

 

                        Опыт №2 «Вода не имеет формы»

 

                      Опыт №3 «Вода меняет цвет»

 

                     Опыт №4 «Лед – твердая вода»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе к водным ресурсам у старших дошкольников.

Цель: углубление природоведческих знаний через поисковоисследовательскую деятельность. Задачи: - обучить детей различать состояния воды; - расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное); - формировать наблюдательность и любознательность в области познание; - развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи; - воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Обогащение словаря: Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая. Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы.

Видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».

 Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.

                                                                     

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания: C:\Users\лена\Desktop\ГОНЧАР\Сад Эксперименты\PHOTO-2023-01-13-16-20-13.jpg

 1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите, что это за звук? Ответы детей: это звук воды.

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

 «Я и туча, и туман, Очень добродушная, И ручей, и океан, Я мягкая, послушная, И летаю, и бегу, Но когда я захочу, И стеклянной быть могу. Даже камень источу» (Ответы детей).

 Воспитатель: а давайте, ребята, посмотрим на экране, для чего нужна нам вода? (Просмотр видеосюжета № 1 из мультфильма «Мойдодыр». C:\Users\лена\Desktop\ГОНЧАР\Сад Эксперименты\image-27-01-23-02-21-1.jpeg

Воспитатель: Такие мальчики попадаются и среди нас. И они конечно думают: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем. Воспитатель:  Ребята, что будет, если вода исчезнет? Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма. Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на рассвете…).

Воспитатель: Посмотрите, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.  А мы давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

 Воспитатель: Дети вы хотите узнать ещѐ о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей). Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Дети, одевая фартуки, читают стихотворение. Вода всегда и всем нужна, Она прозрачна и чиста. Она бежит, течет и льется, Из речки, крана и колодца. Вода тепла и холодна, А также мокрая она. И кто с водой не осторожен Намочит быстро их она. Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой и чай с трубочкой.

                        Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха. Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. C:\Users\лена\Desktop\ГОНЧАР\Сад Эксперименты\image-27-01-23-02-21-2.jpeg Почему вода льется? Вода жидкая или твердая? Вывод детей: вода жидкая – течет. Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте чай. Какой он?  Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли. Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солѐная. Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов. Вывод детей: вода не имеет запаха. Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки? Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.

                        Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы? Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) Поле без следа, Без конца и края. (Кружимся на месте) Синяя вода, Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками) К морю синему, Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх) Там, где волны сильные Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны) К морю синему Поскорей неси меня, (Кружимся на месте) Поскорей неси меня, Синяя вода. (Присели, обхватили плечи руками)

                   

   Опыт №3 «Вода меняет цвет» 

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет. Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли, вы камушек? Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

                     Опыт №4 «Лед – твердая вода» 

Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед). C:\Users\лена\Desktop\Сад Эксперименты\image-27-01-23-02-21-4.jpegНаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки? Ответы детей: Влажными. Вывод детей: лед – твердая вода.

                  Опыт №5 «Газообразная вода - пар» 

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды. Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. C:\Users\лена\Desktop\Сад Эксперименты\image-27-01-23-02-21-3.jpegПоказываю стекло. Что вы видите на стекле? Ответ: Образовались капли воды. Вывод: вода может превратиться в пар.

    Рефлексия. C:\Users\лена\Desktop\Сад Эксперименты\image-27-01-23-02-21.jpegВоспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей) Что показалось вам самым интересным? (ответы детей) Воспитатель: Я очень рада, что вы будете  дружить с водой. Благодарю всех за участие в опытно – экспериментальной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию   с элементами  экспериментированияв средней группе    «В гости ...