Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие за сказкой"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Трунаева Альбина Сергеевна

Методический материал для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи через творческое сочинение сказок с использованием мнемотехники. Познавательное мероприятие проходит в игровой форме с использованием игровой презентации "Путешествие за сказкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытой интегрированной образовательной игровой деятельности для детей подготовительной группы 

Путешествие за сказкой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

  • Учить: сочинять коллективную сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения. 
  • Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
  • Развивать воображение, речевую активность, творческое мышление, фонематический слух.
  • Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

Ход: Звучит волшебная музыка, дети входят в группу. 

Организационный момент:

 Воспитатель:  Дети я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Сейчас мы спокойны и добры, приветливы. Очень хорошая традиция с утра всем желать здоровья прекрасным словом: «Здравствуйте!». Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Ребята, а вы верите в чудеса? А что такое чудеса?

Правильно, чудеса это волшебство, загадочность.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

Игра с волшебным мячом «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Давайте с вами отправимся в путешествие за   сказкой в прекрасную маленькую страну. Но нас ждут сказочные испытания. Вы готовы?  (Дети идут друг за другом, держатся за руки. Проходят под аркой, по извилистой дороге, по узкой дороге.

Воспитатель: Перед нами крепость  нам надо идти вперед, преодолеть это препятствие, разрушить крепость, будем штурмовать ее. (Игра  «Мозговой штурм»)

1.Какими словами начинается сказка?

Дети: 

  • Жили - были. (щелчок)
  • В некотором царстве, в некотором государстве. (щелчок)
  • За горами, за лесами. (щелчок)
  • «Не далеко» (не близко) (щелчок)
  • «В далекие» (старые времена) (щелчок)
  • «На лесной» (опушке)  (щелчок)

      2. Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший). ( с каждым правильным ответом рассыпается крепость)

     3. Какие волшебные предметы бывают в сказках? (волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы). ( с каждым правильным ответом рассыпается крепость)

       4.Какими словами сказка заканчивается?

Дети: 

  • Был там пир на весь мир. (щелчок)
  • Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. (щелчок)
  • Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (щелчок)

 (Появляется заставка сказочной страны.)

Воспитатель: Молодцы!  Вы  испытание прошли.  Мы с вами в самой настоящей сказочной стране. А вот и чудеса начались, смотрите что это! Это же волшебный колпачок сказочника. Сейчас я его одену, что же получится?

 Находят шляпу «Сказочника».

      А у меня получится сказка, послушайте! (использование картинок из методики мнемотехника):

Сказка от воспитателя: В лесу ( карт №1) жил один Гномик (показываю карточка №2). Ходил он по свету (карт №3-дорога) и собирал мысли людские. Одна мысль – красная (карт. №4), вторая- голубая (карт. №5), а третья – зеленая (карт. №6). Собирал Гномик мысли и складывал их в сундучок (карт. №7), А вы обратили внимание, что черного цвета нет? Знаете, почему? Потому что черные, злые мысли прятались от Гномика в плохих поступках людей и детей, и превращал он их  в камни и колючки. И прятал он их совсем в другом месте.  И в сказку  свою я их вставить не хочу. Когда сундучок был наполнен добрыми мыслями, Гномик задумался: «Что же делать дальше?» он открыл сундучок, и все ленточки превратились в сказки и разлетелись по белому свету.

Вот эта, краснаго цвета мысль, - как вы думаете, в какую сказку она превратилась? (показываю карточку с изображением предмета из сказки Курочка Ряба). (Ответ детей «Курочка Ряба»)

А желтая – (показываю карточку с изображением предмета из сказки Теремок),

зеленая – (показываю карточку с изображением предмета из сказки про Репку) (дети отвечают)

 А теперь давайте найдем героев этих сказок и вернем сказочные предметы в их сказки. Посмотрите перед вами  карточки из сказок, надо навести там порядок и поставить всех героев на свои места. И у вас получится таблица, по которой можно рассказать сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

- А вот скажите мне сказки  «Теремок»,  «Курочка Ряба», «Репка» это какие сказки, есть ли у них автор? (Ответы детей) Правильно, это рус. нар. сказки.

- А как называются сказки у которых есть автор? ( ответы детей). Хотите вместе со мной придумать чудесную сказку? (Да!) Мы придумаем с вами сказку и будем авторами сказочной истории. Я знаю, вы готовитесь дружно к  доброму и светлому семейному празднику «День матери» и готовите красивые подарки, так давайте придумаем сказку про маму, и папу, про  семью, и возьмем для этого только добрые и светлые мысли.

Воспитатель: Чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку.

Физ. Минутка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Ну, а теперь смело принимайтесь за дело! Вот вам в помощь волшебные картинки из мнемотаблицы и волшебная шляпа , по очереди ее одевайте и сказку сочиняйте «Сказку про семью». (щелчок- на экране мнемотаблица)

Воспитатель: Не забывайте соблюдать структуру сказки: в сказке должно быть начало,  сказочный герой, волшебный предмет и хороший конец.

Дети: « Жили-были … . У них был большой, просторный, светлый дом. ….Но вот однажды……..» .  

(Вспомогательные вопросы: Что могло случиться? Кого они  могли встретить?)

Дети рассказывают сказку по цепочке.

Воспитатель: Интересная сказка получилась у нас. Что можно сказать про нашу сказку ? Какая она получилась? (добрая, чудесная, волшебная, радостная сказка.)  Молодцы! Теперь вы сами сможете рассказывать сказки маме перед сном.

Воспитатель: Молодцы! Ребята! А сейчас давайте споем все вместе волшебную песенку из сказочной страны добрых гномов! И отправимся назад в наш детский сад!

(Идут по назад по извилистой дорожке, по узкой дорожке, проходят через арку и попадают в детский сад)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие за сказкой. Чему вы научились сегодня в сказочной стране?

Вы еще не раз побываете в сказочной стране, когда научитесь сами читать книжки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на основе методики составления творческого рассказа. Тема "Осенняя сказка"

Ознакомление детей со структурой рассказа (начало, середина, конец); рассматривание иллюстраций на тему осени; чтение художественной литературы, проведение бесед об осени; осваивание дидактических игр...