Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «Праздничный салат»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnichnyy_salat.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект образовательной деятельности

    по социально-коммуникативному развитию

    для детей подготовительной к школе группы с ЗПР

    на тему: «Праздничный салат»

    Подготовила воспитатель:

    Сосновая Ольга Николаевна

    Ст. Ленинградская

    Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата.

    Программные задачи. 

    - Формировать представления о Празднике весны и труда.

    - Продолжать обучать детей последовательным трудовым действиям.  

    - Закрепить правила поведения за столом.

    - Закрепить имеющиеся знания детей об овощах, их способах употребления.

    - Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

    - Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, разучивание стихов, загадок, пословиц, домашнее задание родителям – отварить овощи. Дидактические игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Съедобное – несъедобное».  Рассматривание иллюст-раций с изображением праздничного стола, украшенные улицы станицы.

    Методы и приемы:

    - Сюрпризный момент

    - Беседа с детьми

    - Вопросы проблемного характера

    - Отгадывание загадок

            - Практическая деятельность (приготовление винегрета)

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

    Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.

    Оборудование: Фартуки, колпаки, разделочные доски, ножи, карточки с правилами поведения, модель-схема выкладывания компонентов трудового процесса, корзинка с муляжами овощей. Ноутбук.

    Продукты:

    • 2 шт. свеклы среднего размера;
    • 2 шт. моркови;
    • 5-6 шт. среднего картофеля;
    • 1 средняя луковица;
    • 6-7 маленьких маринованных огурцов;
    • 8 — 10 стол. ложек квашеной капусты (по вкусу);
    • Соль, растительное масло по вкусу.

    Ход:

    Воспитатель: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

    Так пусть же каждый его лучик  заглянет к нам в группу и не только обогреет нас, но и придаст сил,  активности, уверенности в знаниях.

              Много праздников в году,

              Мы их празднуем в саду,

              Назови их, три, четыре!

              Начинаем, руки шире!

             

              Ель заносит папа в дом (показ руками)

              Наряжает все дождем.

              Тут гирлянды, здесь звезда.

              Что за праздник? Вот, беда!

         Не беда, вы не забыли! Назовите, три, четыре!

     Дети: Новый год.

     Воспитатель: 

              Как же праздник называется?

              Имениннику все полагается:

              И конфеты, и пирожные,

              И подарки, и мороженное.

              Что за праздник?

    Дети: День рождения.

    Воспитатель:     

              Этот праздник мам, бабушек, сестричек.

              Этот праздник личный.

              Подарю я им весну!

    Дети: Праздник мам, бабушек, сестричек - женский день 8 Марта.

    Воспитатель: 

    Тёплым днём весенним ясным

    Раньше всех, дружок, встречай

    Удивительный, прекрасный,

    Добрый праздник …

    Дети: Первомай!

    (Педагог демонстрирует слайды на тему:  «Первомайский праздник».)

    Воспитатель:  В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

    Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».

    Все радуются весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садятся за праздничный стол.

    Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

    Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.

    Воспитатель: Дети, вы любите, когда к вам приходят на праздник гости?

    Дети: Да, любим!

    Воспитатель: Когда приходят гости, мы приглашаем их за праздничный стол. Ребята, я предлагаю вам проверить себя, хорошо ли вы знаете правила поведения за столом. Я буду показывать картинки с изображением варианта поведения за столом, если вариант правильный, т.е. так можно делать, вы должны хлопнуть в ладоши.

    • Глотать большие куски.
    • Доставать пищу из зубов пальцами.
    • Не чавкать.
    • Класть в рот небольшие куски.
    • Чавкать.
    • Вытирать рот рукавом.
    • Спешить.
    • Пить залпом.
    • Выплевывать косточки на стол.
    • Хорошо пережевывать пищу.
    • Не говорить с полным ртом.
    • Чистить зубы зубочисткой.
    • Пользоваться салфеткой.
    • Дуть на суп.
    • Бросать салфетку на пол.

    (Дети отмечают правильные ответы хлопками).

    Воспитатель:  Молодцы те дети, которые внимательно смотрели и слушали, думали, прежде, чем хлопнуть в ладоши, некоторые ребята были невнимательны, ошибались. Будьте пожалуйста повнимательнее.

    Воспитатель: Мы закрепили правила поведения за столом не зря, потому, что сегодня нам предстоит попробовать очень вкусный праздничный салат из овощей - «Винегрет». Хотите?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Давайте же пробовать, а где же салат? (Дети ищут).

    Воспитатель: Ребята, чтобы попробовать винегрет - его нужно сделать. Нам нужно приложить трудовое усилие. Сегодня мы научимся делать полезный и вкусный салат для праздника.

    (Выкладываем верхнюю ступеньку лестницы на фланелеграфе с изображением готового продукта).

    Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы приготовить салат?

    Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку. Отварить овощи.

    Воспитатель:  Овощи отварили ваши мамы, они уже потрудились, помогли нам.

     (Выкладываем на нижнюю ступеньку изображение кастрюли).

    Воспитатель:  Что нужно делать дальше?

    Дети: Почистить овощи.

    Воспитатель:  Когда овощи будут очищены, мы ...

    Дети: Будем их резать.

    Воспитатель: Старайтесь нарезать мелкими кубиками. Вспомните, как нарезали фрукты. Сначала тонкими полосочками, затем кубиками. Какие овощи мама кладет в винегрет?

    Дети: Свеклу, морковь, огурцы, фасоль, лук, картофель, капусту.

    Воспитатель: Давайте расставим на нашей лестнице овощи. Мы нарежем картофель, свеклу, морковь, огурцы, лук. Капусту нужно засолить. Приготовьте свои руки.

    Упражнение на развитие мелкой моторики «Засолка капусты».

    Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

    Мы капусту режем, режем.                         Движения прямыми кистями

    Мы морковку трем, трем.                            вниз-вверх. Движения кулаков к

    Мы капусту солим, солим.                          себе и от себя. Движения пальцев

    Мы капусту жмем, жмем.                            имитирующие посыпку солью. Ин-

    И в баночку кладем.                                     тенсивное сжимание обеих рук в

                                                                           кулаки.

    Воспитатель: Отварную фасоль резать не нужно. Эту картинку мы поставим на шестую ступеньку. Что еще осталось сделать?

    Дети: Добавить масло.

    Воспитатель: На восьмую ступеньку поставим картинку изображающую масло. Заправим салат маслом растительным. Что теперь нужно сделать?

    Дети:  Перемешать салат.

    Воспитатель: На девятой ступеньке поставим картинку с изображением ложки. А на десятой у нас картинка с готовым салатом. Сколько трудовых действий нужно выполнить, чтобы получить готовый результат? Давайте их перечислим.

    (Дети повторяют).

    Воспитатель:  Только, когда мы выполним все действия, у нас получится винегрет. Если мы не нарежем картофель, получится винегрет?

    Дети:  Нет, не получится.

    Воспитатель: А если не засолим капусты и не положим ее в салат?

    Дети:  Тоже не получится.

    Воспитатель: Поэтому нам нужно быть очень внимательными и трудолюбивыми. Вымойте руки и приступайте к работе.

    (По мере выполнения, слежу за точностью, последовательностью выполнения действий).

     Воспитатель:  Как пахнет салат, так и хочется попробовать! Убирайте свои рабочие места, а Тая и Даниил помогут мне с сервировкой стола.

    Хороводная игра «Мы готовим винегрет».

    Цель: развивать у детей общую моторику.

    Мы готовим винегрет,                           (идут по кругу)
    И чего в нем только нет:                       (
    руки на пояс, качаются в стороны)
    Лук, морковка и свекла,
    Огурец, картошка.                                 (
    руки на поясе, прыгают на двух ногах)
    Будет рада детвора                                (
    хлопают)
    Винегрету в плошке.                             (
    показывают руками перед собой «плошку»)

    Съели мы свой винегрет,                      (
    идут по кругу)
    И чего в нем только нет:                       (
    руки на пояс, качаются в стороны)
    Лук, морковка и свекла,
    Огурец, картошка.                                 (
    руки на поясе, прыгают на двух ногах)
    Очень рада детвора,                               (
    хлопают)
    Вот пустая плошка.                               (
    показывают руками перед собой «плошку»)

    Воспитатель:  Угощайтесь, ребята! Если не приложить старания, то ничего в результате не получится. Не зря есть пословицы о труде:

    - Не трудиться - хлеба не добиться.

    - Без труда не выловишь рыбку из пруда.

    - Какого напечешь - такого и съешь.

    - Терпенье и труд - все перетрут.

    Воспитатель:  Мы с вами пробовали салат из отварных овощей. А сырые овощи можно употреблять в пищу?

    Дети: Можно, но не все.

    Игра: «Что можно есть сырым, а что вареным?»    

    Цель: учить правильно называть их, различать по внешнему виду, формировать представ-ление, что можно есть сырым, а что вареным.

    Воспитатель: В один обруч будем класть овощи, которые можно есть в сыром виде, а в другой обруч - овощи в отварном виде и называть из него блюдо. В третий – что едят сырым и вареным.

    (Дети выполняют задание).

    Ребенок: Сырым можно есть: редис, огурцы, …Из них можно приготовить салат, сок, …

    Ребенок: Только вареным кушают - картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевицу…   Из них можно приготовить салат, пюре, запеканку, овощное рагу…

    Ребенок:  Сырым и вареным - болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох…    

    Воспитатель: Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел. Самое главное – научились готовить праздничный салат «Винегрет».

    Список литературы

    1. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

    2. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

    3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007

    4. 10. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

    Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

    Конспект образовательной деятельности «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы»

    Цель: обобщить полученные знания детей Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространств...

    "Бабочки родного края" (конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной к школе группы)

    Занятие в виде экологической сказки способствует обогащению экологических представлений детей о насекомых - бабочках  Кемеровской области, развивает у детей познавательный интерес к жизни бабочек...

    Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

    Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

    Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...