Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Елена Петровна

    Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового  занятия

    по развитию произвольной

    познавательной деятельности

     в подготовительной группе

    Педагог-психолог Смирнова Е.П.

    Цель: развитие произвольной познавательной деятельности

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие произвольного внимания;

    - развитие слуховой и зрительной памяти;

    - развитие фонематического слуха;

    - развитие логического мышления, речи;

    - развитие творческих способностей

    Воспитательные:

    - формирование умения сотрудничать;

    - воспитание культуры общения;

    - совершенствование способности к работе вдвоём;

    - развитие умения слушать своего напарника

    Здоровьесберегающие:

    - снятие эмоционального напряжения

    Оборудование: мяч, цветные счетные палочки, бланки «пары картинок», магнитофон, релаксационная музыка.

    Ход занятия

          Приветствие. Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями.                                               Встают в круг с педагогом - психологом.  

    - Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Стоя в кругу молча передаём рукопожатие по кругу по очереди.

    - Друзья, подходит к концу учебный год и скоро вы пойдёте в школу. Вы многому научились.

    Давайте ещё раз вспомним, что нужно уметь и знать, чтобы хорошо учиться в школе. (выслушиваются ответы детей)

    Сегодня мы покажем гостям то, чему научились.

    1. Игра «Что общего у слов» (на развитие слуховой памяти, речи, мышления)

     Слон, сосна, сокол, сито, снег, старик, Снегурочка.

    - Воспроизвести слова

    - Ответить на вопросы: что общего у этих слов? Чем они похожи?

    - Придумайте ещё слова, которые начинаются со звука С.

    2. Игра «хлопни в ладоши, если услышишь название школьных принадлежностей» (на развитие способности к переключению внимания)

    Стол, кровать, карандаш, тетрадь, воробей, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, снег, учебник.

    1. Игра «5-й – лишний» (на развитие логического мышления)

    Предлагается 5 слов, 4 из них объедены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

    Рысь – медведь - кошка – тигр – лев

    Яблоко – слива – огурец – груша – персик

    Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – миска

    Клевер – василёк – кастрюля – сумка – миска

    Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик

    Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан

    Берёза – дуб – сосна – подосиновик – тополь

    Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер

    1. Блиц – игра «ответ – вопрос» (проводится стоя в кругу с мячом)

       Постараться как можно быстрее ответить на 10 вопросов.

    • Какое сейчас время года?
    • Какое время года было до весны?
    • Какое время года было до весны?
    • Сколько месяцев в году?
    • Сколько дней в неделе?
    • Какой день недели между понедельником и средой?
    • Сколько в сутках частей? Назови.
    • Утром мы завтракаем, а днём…
    • Днём обедаем, а вечером…
    1. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

    « Сядьте на ковер, и представьте, что к нам в комнату заглянул солнечный зайчик, он легко прикоснулся к вашим глазкам – закройте их, к носику – поморщите его, к ротику – пошевелите губами, скользнул по лбу – пошевелите бровями, тронул подбородок – подвигайте челюстью, вот он на плечах – приподнимите и опустите их, погладил ваши ручки - потрясите кистями рук. Солнечный зайчик поиграл с вами и исчез. А вы откройте глазки и потянитесь».

    1. Игра «Пары картинок» (на развитие зрительной памяти)

    Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки.

    - Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок.

    Через 2 минуты предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на бланке воспроизводят соответствующие знаки.

    1. «Картинки из палочек»

    - Вот и закончились наши игры – упражнения. Скоро закончатся и наши занятия. Наступят каникулы… А летом мы будем отдыхать и путешествовать. Давайте пофантазируем, на каком транспорте вам хотелось бы отправиться в путешествие.

    Предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара возьмётся за руки, а свободными руками сложите из палочек одну картинку на двоих: транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие.  Для начала обсудите, что вы будете выкладывать.  В добрый путь!

    Дети под музыку выкладывают на столах картинки (транспорт) из разноцветных счетных палочек.

    В конце проводится обсуждение получившихся работ.

    1. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

    Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

    Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

    Показатели психологической зрелости. Коррекционно-развивающая работа по формированию произвольной познавательной деятельности....

    Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

    Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

    Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

    Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

          Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...