конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена Петровна

Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия

по развитию произвольной

познавательной деятельности

 в подготовительной группе

Педагог-психолог Смирнова Е.П.

Цель: развитие произвольной познавательной деятельности

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие произвольного внимания;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие фонематического слуха;

- развитие логического мышления, речи;

- развитие творческих способностей

Воспитательные:

- формирование умения сотрудничать;

- воспитание культуры общения;

- совершенствование способности к работе вдвоём;

- развитие умения слушать своего напарника

Здоровьесберегающие:

- снятие эмоционального напряжения

Оборудование: мяч, цветные счетные палочки, бланки «пары картинок», магнитофон, релаксационная музыка.

Ход занятия

      Приветствие. Дети входят в кабинет психолога, здороваются с гостями.                                               Встают в круг с педагогом - психологом.  

- Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Стоя в кругу молча передаём рукопожатие по кругу по очереди.

- Друзья, подходит к концу учебный год и скоро вы пойдёте в школу. Вы многому научились.

Давайте ещё раз вспомним, что нужно уметь и знать, чтобы хорошо учиться в школе. (выслушиваются ответы детей)

Сегодня мы покажем гостям то, чему научились.

  1. Игра «Что общего у слов» (на развитие слуховой памяти, речи, мышления)

 Слон, сосна, сокол, сито, снег, старик, Снегурочка.

- Воспроизвести слова

- Ответить на вопросы: что общего у этих слов? Чем они похожи?

- Придумайте ещё слова, которые начинаются со звука С.

2. Игра «хлопни в ладоши, если услышишь название школьных принадлежностей» (на развитие способности к переключению внимания)

Стол, кровать, карандаш, тетрадь, воробей, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, снег, учебник.

  1. Игра «5-й – лишний» (на развитие логического мышления)

Предлагается 5 слов, 4 из них объедены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Рысь – медведь - кошка – тигр – лев

Яблоко – слива – огурец – груша – персик

Ложка – тарелка – кастрюля – сумка – миска

Клевер – василёк – кастрюля – сумка – миска

Гусь – лебедь – павлин – курица – кролик

Платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан

Берёза – дуб – сосна – подосиновик – тополь

Утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер

  1. Блиц – игра «ответ – вопрос» (проводится стоя в кругу с мячом)

   Постараться как можно быстрее ответить на 10 вопросов.

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года было до весны?
  • Какое время года было до весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Сколько в сутках частей? Назови.
  • Утром мы завтракаем, а днём…
  • Днём обедаем, а вечером…
  1. Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»

« Сядьте на ковер, и представьте, что к нам в комнату заглянул солнечный зайчик, он легко прикоснулся к вашим глазкам – закройте их, к носику – поморщите его, к ротику – пошевелите губами, скользнул по лбу – пошевелите бровями, тронул подбородок – подвигайте челюстью, вот он на плечах – приподнимите и опустите их, погладил ваши ручки - потрясите кистями рук. Солнечный зайчик поиграл с вами и исчез. А вы откройте глазки и потянитесь».

  1. Игра «Пары картинок» (на развитие зрительной памяти)

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и её знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки.

- Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок.

Через 2 минуты предъявляется второй бланк, на котором изображен только один ряд фигурок. Дети на бланке воспроизводят соответствующие знаки.

  1. «Картинки из палочек»

- Вот и закончились наши игры – упражнения. Скоро закончатся и наши занятия. Наступят каникулы… А летом мы будем отдыхать и путешествовать. Давайте пофантазируем, на каком транспорте вам хотелось бы отправиться в путешествие.

Предлагаю вам разделиться на пары. Каждая пара возьмётся за руки, а свободными руками сложите из палочек одну картинку на двоих: транспорт, на котором вы отправитесь в путешествие.  Для начала обсудите, что вы будете выкладывать.  В добрый путь!

Дети под музыку выкладывают на столах картинки (транспорт) из разноцветных счетных палочек.

В конце проводится обсуждение получившихся работ.

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Показатели психологической зрелости. Коррекционно-развивающая работа по формированию произвольной познавательной деятельности....

Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология  теория решения изобретательских задач  занимает особое место, как технология, позволяющая м...

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...