Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демина Елена Николаевна

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Тема: КВН по теме "Комнатные растения"

Форма совместной деятельности: реализация краткосрочного проекта "Комнатные растения"

Форма организации: работа по подгруппам

Средства:

- Литературный ряд - загадки о комнатных растениях, история путешествия  комнатных растений.

- Музыкальный ряд  - запись классической музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского

- Наглядные-   таблица «Потребности растений», наглядное пособие "Уход за комнатными растениями", пазлы «Собери цветы»

- Оборудование - магнитофон; эмблемы, комнатное  растение; картинки с лицами детей (эмоциональное состояние детей).

Предварительная работа:  знакомство с комнатными растениями, трудовая деятельность в центре природы, знакомство со способами ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_komnat_rast_podg_gr.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

Конструкт

 по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

для детей  старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

Выполнила:

Воспитатель 9 группы

Дёмина Е.Н.

Сыктывкар, 2018

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Тема: КВН по теме "Комнатные растения"

Форма совместной деятельности: реализация краткосрочного проекта "Комнатные растения"

Форма организации: работа по подгруппам

Средства:

- Литературный ряд - загадки о комнатных растениях, история путешествия  комнатных растений.

- Музыкальный ряд  - запись классической музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского

- Наглядные-   таблица «Потребности растений», наглядное пособие "Уход за комнатными растениями", пазлы «Собери цветы»

- Оборудование - магнитофон; эмблемы, комнатное  растение; картинки с лицами детей (эмоциональное состояние детей).

Предварительная работа:  знакомство с комнатными растениями, трудовая деятельность в центре природы, знакомство со способами ухода за комнатными растениями.

Технологическая карта

Тема

КВН по теме "Комнатные растения"

Цель

углубление знаний у детей о комнатных растениях

Задачи

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, оказывать друг другу помощь, учитывать мнение партнера.

3. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

4. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Целевые ориентиры

Планируемый результат

Этапы совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

 (форма, методы и приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1.Организационный.

Под музыку входит Фея Цветов:

Фея: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой он волшебный. Передавая волшебный цветок друг другу мы попробуем называть  ласковые слова.

Ребята, приятно было получать комплименты?

Дети: Да.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Словесная игра "Назови ласково"

Передают цветок и называют ласковые слова

Мотивация к деятельности.Введение в игровую ситуацию.

Цель:Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Фея: А цветочку приятно было их слушать. Но он печален у него не осталось на улице друзей. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что наступила зима.

Фея: Правильно ребята, стало холодно и все растения на улице спят под толстым покровом снега. А у вас в группе много цветов. Давайте и этот цветочек оставим у вас жить.

Дети: Да

Фея: Вы все любите цветы? Цветы – радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течении всего года цветы радовали вас своим присутствием, надо правильно ухаживать за комнатными растениями. А я хочу узнать, всё ли вы знаете о комнатных растениях. Мои друзья из цветочного города передали вам задания о цветах. Мы с вами поиграем и вспомним эти правила.

А для игры нам надо разделиться на две команды "Кактусята" и "Фикусята".

Разделение на команды

Дети вытаскивают не подсматривая из "чудесного мешочка" карточки с изображением комнатных растений: фикуса или  кактуса и делятся на 2 команды.

2.Основной.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «Открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Ф: А теперь команды присаживайтесь.

 Наши команды представились .

 1 конкурс «Разминка»

Я буду задавать вопросы каждой  команде по очереди, отвечают по одному из команды поднимая руку.

- Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна)

- Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены? ( Герань, фиалка, глоксиния).

- Назовите растение которое цветет в декабре? (Декабрист)

- У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (в уборке сухих листьев, засохших цветов, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

- Зачем мы выращиваем комнатные растения? (они обогащают воздух кислородом, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

Ф: 2 конкурс «Собери комнатное растение и назови».

Я вручаю каждой команде секретный конверт  в котором находится неизвестное растение вы должны из частей его собрать в одно целое и назвать, что это за растение. Вам на это задание дается время пока не упадет песок в песочных часах вы выполняете, песок не сыпется задание завершено, а кто успел раньше поднимают руку и отвечают.

Подходим к столам  берём конверт и начинаем выполнять.

Ф: 3 конкурс   «Узнай по описанию»

Вопрос от команды «Кактусята»

-Это экзотический цветок. Листья у него темно-зеленого цвета с прорезями. Это растение редко цветёт, но когда зацветает, то цветки  похожи на кукурузу.(Монстера).

Вопрос от команды «Фикусята».

-Это кустовидное травянистое растение со светло – зелеными или красноватыми листьями и с крупными красноватыми цветами.(Бальзамин).

Вопрос от команды «Кактусята».

-Это многолетнее растение от стебля на длинной ножке растут листья, покрытые мягкими ворсинками, издают приятный запах, это лекарственное растение с красивыми цветами собранными в шапку

(Герань).

Вопрос от команды «Фикусята».

-Это красивое маленькое вечнозелёное травянистое растение. Листья мясистые, опушены. Цветки  фиолетовые, розовые, белые, бывают простые и махровые. (Фиалка)  

Ф: А теперь давайте мы с вами немножко отдохнём:

Динамическая пауза  «Наши алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево  - вправо).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались).

Головой качают,

(Движение головой влево – вправо).

Тихо засыпают.

Ф: 4 конкурс «Загадочный»  

Первая загадка команде « Кактусята»:

        На моем окошке

        поселился ежик.

          Все глядит в окошко,

          А ходить не может. (Кактус)

Загадка команде «Фикусята».

           Рано-рано по утру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя… (Фиалка )

     

Загадка команде « Кактусята»

     Стоит мокрый Ванек,

          А в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Загадка команде «Фикусята».

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

           А цветки на окне –

Словно шапочка в огне. (Герань, пеларгония)

Ф: 5 Конкурс капитанов .

В: Я буду называть вам научное название комнатного растения, а вы должны назвать народное название:

Вопрос капитану команды «Кактусята»-

  Бальзамин (Ванька мокрый);

 «Фикусята»- Папоротник (Меч).

«Кактусята»- Зигокактус (Декабрист).

«Фикусята»- Алоэ (Столетник)

«Кактусята»- Монстера (Плакса)

«Фикусята»- Сансевьера (Щучий хвост).

Ф: Ребята, пока вы немного отдохнете я вам хочу рассказать небольшую историю о мире растений. Садитесь поудобнее и послушайте…

Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну.   Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными. И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам. Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

А теперь я хочу узнать у вас, как же вы ухаживаете за цветами:

6 конкурс  "Закончи предложение"

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов –для того чтобы:

Первое предложение команде "Кактусята":

-Комнатные растения необходимо поливать… (для того, чтобы они не завяли)

Предложение команде "Фикусята"

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…(для того, чтобы они могли дышать)

Команде "Кактусята":

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…(для того, чтобы они могли хорошо расти)

Команде "Фикусята":

-Комнатные растения нужны человеку…(для того чтобы украшать его дом)

Команде "Кактусята":

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…(для того чтобы очищать воздух)

Команде "Фикусята":

-Комнатные растения нужно удобрять…(для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми)

Ф:  Молодцы все справились и этим трудным заданием . И пока жюри подводит итоги , я хочу вас поблагодарить за наше занятие. Вы молодцы! Много рассказали про комнатные растения и про уход за ними.

Ф: Вот от меня вам подарок (раскраски), про растения я тоже не забыла, для них принесла -удобрение. Чтобы они всегда были свежими, зелеными, цветущими…

Таблица "Потребности растений"

Пазлы "Комнатные  растения"

Словесная игра "Узнай по описанию"

Показ движений под словесное сопровождение

Загадываются обеим командам по очереди загадки.

Словесное упражнение "Народные названия комнатных цветов"

Словесное упражнение "Закончи предложение"

Демонстрация иллюстраций из

наглядного пособия "Уход за комнатными растениями"

Представления команд

Команды по очереди отвечают на вопросы

Дети сообща в своих командах собирают картинки комнатных растений

Первая команда описывает комнатное растение, а другая команда должна отгадать и назвать его.

Проговаривание хором с имитацией движений

Дети называют ответ.

Капитаны называют ответы

Команды отвечают по очереди

3. Самоконтроль.

Цель: Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха

Ф: Посмотрите, ребята на эти лица. А какое настроение у вас после КВН? Подойдите и выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению.

На мольберте картинки с лицами детей (Лица улыбающиеся, грустные, сердитые).

Дети отвечают на вопросы и выбирают соответствующую картинку с эмоциями.

4.Рефлексия. Анализ.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ф: Что вам сегодня понравилось? Что вам показалось трудным? О чем вы еще могли рассказать? Что вам еще хочется узнать о комнатных растениях?

Ответы детей

Самооценка своего вклада в процессе достижения результата. ребенок выражает собственные чувства к проделанной работе

5.Открытость.

Перспектива на будущее. Над чем необходимо поработать.

1 Формировать интерес к участию в совместных наблюдениях за комнатными растениями.

2. Знакомить с новыми видами комнатных растений.

3. Продолжить с детьми уход за комнатными растениями.

4. Продолжить работу с родителями по обогащению развивающей среды по теме "Комнатные растения"

Самооценка результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...