Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Познавательное развитие»,«Художественно - эстетическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №6 «Буратино»        

        

Самоанализ организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области  «Речевое  развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

Воспитатель: Васильева В.А.

г.Мегион

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук [Ф]»

Цель: Научить детей произносить звук [Ф].

Программное содержание:

1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

3.Развивать слуховую память, слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4.Упражнять в рисовании прямых коротких линий.

5.Воспитывать взаимопомощь.

Материал: Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, схема – карта, картинки со звуком [Ф], кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Познавательное развитие»,«Художественно - эстетическое развитие».

Образовательная деятельность длилась 15 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Форма проведения организованной образовательной деятельности подгрупповая. Структура организованной образовательной деятельности соответствует целям обучения, развития и воспитания.

Раздаточный и демонстрационный материал эстетично оформлен, разнообразен, направлен на создание интереса, поддержки внимания детей к деятельности, активности в решении поставленных задач.

        Поэтапный анализ организованной образовательной деятельности.

Организационный этап. Дети здороваются с гостями идарят веселых смайликов, а друг – другу дарят улыбки и хорошее настроение.

Создается проблемная ситуация:сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и сказала, что в лесу у ежа случилась беда, у него в домике завелись мыши, и он не может один их прогнать.  Ему на помощь могут прийти другие ежи.

- Что же нам делать?

Основной этап. Чтобы помочь ежу напугать мышей, нужно было детям научиться «фыркать как настоящиеежи». Для этого была проведена с детьми артикуляция звука [Ф]. Затем дети учились отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф].

Игровой прием «превращение» помог детям превратиться в ежей, чтобы отправиться в путь – к домику ежа. А дорогу к домику ежа помогает найти карта, которую оставила сорока.

Данная мотивация объединила все этапы деятельности и стимулировала детей.

В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы «Что же нам делать? Ребята, вы готовы идти на помощь? Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное?А как называется домик у ежа? Как нам помочь ежу прогнать мышей? А как вы думаете, как можно напугать мышей? и т.д.».

На первой полянке «Цветочек» с детьми была проведена игра с кубиком «Ёжики и цветочки», целью которой было упражнять детей в проговаривании звукоподражательных слов со звуком [ф] и развивать речевое дыхание.В процессе игры следила за правильностью артикуляционной постановки звука.  

На второй полянке «Листик» с детьми была проведена словесная игра на развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимание.
С целью снятия статического напряжения на этом этапе была организована  подвижная игра: «Бежит ёжик по дорожке».

На третьей полянке«Ягодка» с детьми была проведена продуктивная деятельность – рисование. Детям были заданы проблемные вопросы «Чего не хватает?», «Как мы можем помочь ежам?».Во время рисования следила, чтобы дети рисовали прямые, короткие«иголки».

На заключительном этапе деятельности дети закрепили произношение звука [Ф] и звукоподражательных слов: Фа – фо – фу;  Фо – фа – фу.

При подведении итога занятия отметила их смелость, взаимопомощь, внимательность.

В течение всей деятельности подбадривала детей, хвалила, создавала ситуацию успеха.

В процессе организованной образовательной деятельности представлено оптимальное чередование различных видов работы с детьми, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, динамическая    нагрузка    на    детей    постоянно регулировалась сменой поз, места действия, видом деятельности и т.д.

При организацииорганизованной образовательнойдеятельности  был сделан акцент на игровую форму. Игра с движением, элементами новизны, яркости, неожиданности стала стимулирующим средством для активности, инициативности детей, а игровая мотивация способствовала воспитанию взаимопомощи и желание помочь ежу.

В течение деятельности использовались следующие группы методов:

- словесный  (беседа, уточняющие вопросы:  Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное? А как называется домик у ежа?; поисковые вопросы, побуждающие детей мыслить: А как вы думаете, как можно напугать мышей?).

- наглядный (картинка «домик ежа»,  карта).

-практический (рисунки детей; физминутка).

-игровой (игровая мотивация с ежом).

На протяжении всей организованной образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.

Поставленные задачи  организованной образовательной деятельности мною были выполнены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Анализируя непосредственно образовательную деятельность по безопасности  в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет, прежде всего нужно сказать, что оно соответствовало...