План - конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Денисова Юлия Николаевна

Тема:   «Спрятанные Буквы»     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками  (подготовительная к школе группа)

Тема:   «Спрятанные Буквы»     

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературным произведениям.
  • Воспитывать  умения работать в коллективе.
  • Воспитывать бережное отношеник к книге.

  Развивающие:

  • Совершенствование умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки.
  • Формировать коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  • Формировать умение читать несложные слова.

   Образовательные:

  • Формировать представление о буквах.
  • Совершенствовать представление о книге, как источнике знаний.

Методы и приемы:

Практические: действия с картинками,  выполнение движений в соответствии с текстом

Словесные: словесная  игра «Сказки перевёртыши»,  отгадывание загадок, участие в диалоге.

Наглядные: показ информации с использованием мультимедийного оборудования

Игровые: воображаемые ситуации со сказочными персонажами, музыкальная игра с движениями.

Материалы и оборудование:

Интерактивная установка, сюжетные картинки – иллюстрации к сказкам, карточки к игре "Найди сказочного героя на букву "К" , мольберт с закрытыми буквами, аудиозапись музыкальной игры с движениями «Имена».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение), отгадывание загадок.

Коммуникативная

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Игровая

Дидактические игры: речевые, игры-загадки, музыкальная игра с движениями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой момент.

Воспитатель ставит перед детьми цель , отгадать слово,  обращает внимание детей на мольберт:

«Ребята, посмотрите, у нас здесь спряталось какое то слово. Вам интересно какое? Из чего состоит слово? Правильно, из букв.  Чтобы его открыть, нам с вами нужно выполнить несколько заданий. Скажите пожалуйста,  сколько здесь пустых клеточек? Правильно пять. Значит в нашем слове 5 букв».

Дети внимательно слушают задание,  отвечают, считают буквы

Зарождается интерес к дальнейшей деятельности

Содержательно-деятельностный момент.

Открывает первую букву «Какая это буква?»  Правильно Буква «К».

Зачитывает задание «Найди сказочного персонажа на букву «К»». Детям представляются 4 картинки  с изображением сказочных героев, из которых только один  на букву «К». (Золушка, Кот в сапогах, медведь, заяц)

Закрепляют букву.

А чтобы открыть следующую букву отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами, Лишь учиться ему лень.

 Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка!

 Как зовут его?..

Молодцы. Правильно, Незнайка.  На экране появляется Незнайка.

Незнайка приготовил нам следующее задание: Проводится игра  «Сказки перевёртыши»Воспитатель зачитывает сказки перевёртыши (Приложение), приглашает детей подойти к столу, поясняет, что правильные ответы нужно найти в картинках на столе.

Молодцы, открываем следующую букву. Какая это буква? Правильно Буква «Н».

«Ребята, давайте посмотрим, какая у нас следующая буква».

Открывает букву «И».

«Какая это буква?» «Правильно, буква И»

«На букву И у нас игра»

Звучит музыка, проводится музыкальная игра с движениями «Имена».

Обращает внимание детей на экран.

На экране  появляются отрывки из сказок: «Горшочек каши», «Гадкий утёнок», «Гуси - лебеди», «Госпожа метелица». Воспитатель предлагает отгадать, из каких сказок отрывки. Воспитатель задаёт вопрос: «Что объединяет эти сказки?»

«Правильно, молодцы. Названия всех этих сказок начинается на букву «Г» Значит, какая у нас следующая буква?».

Открывает букву Г.

Обращает внимание детей, что осталась только одна буква. На экране появляется Доктор Айболит.

Воспитатель задаёт детям вопросы: «Кто это?», «Скажите словами из сказки, какой он?», «Кого он лечил?»

Воспитатель открывает последнюю  «Какая это буква?» правильно, буква «А».

Просит прочитать получившееся слово.

На экране появляется Книга.

Воспитатель хвалит детей, что они выполнили все задания и открыли спрятавшееся слово.

Дети  называют букву, внимательно слушают и выполняют задание.

Дети слушают, отгадывают загадку.

Дети подходят к столу слушают, совещаются, находят ответы в картинках.

Дети отвечают.

Называют букву.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети внимательно смотрят на экран,  отгадывают, из каких сказок отрывки увидели

Дети отвечают, что все эти сказки начинаются на букву «Г».

Дети отвечают: «Буква Г»

Отвечают: «Айболит», «Добрый доктор Айболит», «Корову, волчицу, жучка, червячка и т.д.»

Дети отвечают, что это буква «А».

Дети читают слово «КНИГА»

Сформированы коммуникативные навыки, активизация устной речи.

                         

  

Закреплено умение отгадывать загадки, делать выводы, умозаключения, умение высказывать свои предположения.

   

       

            

 Закреплено умение работать коллективно в процессе образовательной деятельности.

Прислушиваются к мнению сверстников, приходят к единому мнению.

Сформировано умение быстро переключаться от одного вида деятельности к другому.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель задаёт детям вопрос, знают ли они, где живут книги, зачем нужны книги,  обсуждают правила поведения с книгой. Интересуется , понравилось ли сегодняшнее занятие детям, что делали на занятии, что нового узнали, что закрепили.

 Дети отвечают, что книги живут в библиотеке, что из книг мы получаем знания, рассказывают, что книги нужно беречь, нельзя рвать и мять книги , нельзя брать их грязными руками, нельзя загибать странички и т.д.

Рассказывают, что делали на занятии, что нового узнали

Сохранение заинтересованного интереса и активное участие на протяжении всей образовательной деятельности.

Приложение

Дворец — Теремок,

Курочка Серебряная лапка — Петушок Золотой Гребешок,

Пес без шляпы — Кот в сапогах,

Коза и семеро волчат — Волк и семеро козлят,

По заячьему отказу — По щучьему велению,

Жаба-домоседка — Лягушка-путешественница,

Кастрюля супа — Горшок каши,

Прекрасный цыпленок — Гадкий утенок,

Белый платочек — Красная шапочка,

Бодрствующее чудовище — Спящая красавица,

Розовые усы — Черная борода,

Принц на тыкве — Принцесса на горошине,

Ржавая отмычка — Золотой ключик,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «Армия сильна техникой»

Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать поделку -танка из пластилина.  («Художественно-эстетическое развитие»)2.Совершенствовать приёмы лепки. («Художественно-эстет...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Зимушка зима»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

   Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...

План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Нарядные лошадки» (изобразительная деятельность). (народная культура и традиции русского народа)

Необходимость приобщения молодого поколения к народной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать тра...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Наша улица»

Задачи:«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Разв...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Социально-коммуникативное раз...