Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,

«Буквы и звуки»

Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.

Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познакомить с глаголом, имеющим разные приставки и общую основу –ЕХАТЬ.

Задачи: Развитие тактильных ощущений, умения определять буквы на ощупь, с закрытыми глазами. Развитие аналитико-синтетического мышления. Развитие силы голоса, умения угадывать звук по «немой» артикуляции. Обучение анализу и синтезу сочетаний из 3х гласных букв. Развитие умения находить заданные звуки в словах. Развитие тонкой и общей моторики. Обогащение словарного запаса приставочными глаголами с общей основой – ЕХАТЬ. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._bukvy_i_zvuki.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе №2.

Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.

Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познакомить с глаголом, имеющим разные приставки и общую основу –ЕХАТЬ.

Задачи: Развитие тактильных ощущений, умения определять буквы на ощупь, с закрытыми глазами. Развитие аналитико-синтетического мышления. Развитие силы голоса, умения угадывать звук по «немой» артикуляции. Обучение анализу и синтезу сочетаний из 3х гласных букв. Развитие умения находить заданные звуки в словах. Развитие тонкой и общей моторики. Обогащение словарного запаса приставочными глаголами с общей основой – ЕХАТЬ. Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

Организационный момент.

Действия логопеда.

Действия детей.

Логопед предлагает достать из «волшебного» мешочка по одному предмету с закрытыми глазами и на ощупь определить что оказалось в руках.

Молодцы! Вы отлично справились!

Садитесь на свои места.

Достают из мешочка по одной букве и определяют, какая буква оказалась в руках.

Садятся на свои места.

Ход занятия.

Действия логопеда.

Действия детей.

Логопед:

-Что у вас в руках?

Вывешивает буквы на фланелеграф.

 - Посмотрите, чем похожи эти буквы?

- Да, они все красные, а почему?

- Верно мы можем спеть звуки, которые обозначают эти буквы.

- Какие звуки они обозначают?

- Давайте споем каждый звук, приготовте ладошку, звуки будут ехать по горкам, чем выше горка, тем громче звук.

Вывешивает символы звуков на фланелеграф.

Буквы.

Они красного цвета.

Их можно петь.

А,О,У

Поют звуки

- откройте конверты, которые лежат у каждого из вас на столах. Достаньте символы звуков.

- попробуйте угадать, какой  звук  я произношу?(немая артикуляция)

Найдите и положите символ этого звука перед собой.

- А, О, У.

- Молодцы! Справились с заданием!

Открывают и достают символы звуков.

Выкладывают требуемый символ.

- Посмотрите на наш паровозик «Звуковичок». Звуки решили отправиться в путешествие!

Логопед «сажает» звуки в соответствующий вагончик поровозика «Звуковичка».

У-О-А

А-У-О

Анализируем, какой звук первый, последний, в серединке.

Читаем что получилось.

- Молодцы!

Называют требуемый звук.

Читают слияние гласных.

- Послушайте, я буду произносить звуки, а вы попробуете выложить их символами перед собой. Слушайте внимательно!

- А-О-У; О-У-А;

- Молодцы!

Выкладывают на столе соответствуюшую последовательность карточек.

Послушайте, в словах спрятались знакомые нам звуки, давайте внимательно послушаем и определим, какой звук спрятался. Когда услышите знакомый звук, поднимите его карточку.

- лУк; лисА; Обруч; петУх; грУшА.

Поднимают соответствующую карточку.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, что на картинке?

С какого звука начинается слово Апельсин?

-Верно, молодцы!

- Сделаем пальчиковую гимнастику!

-Апельсин!

-А!

Мы делили апельсин:

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для моржа,

Эта долька для бобра.

А для волка - кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Ритмичные постукивания ребром ладони о другую ладонь.

Берут в руки счетную палочку и показывают её.

Ставят на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ставят на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Ставят на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

Кладут палочку на стол.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу.

Приставочные глаголы

- Встаньте из-за столов и подойдите к постройке.

Подходят и встают полукругом около стола с постройкой.

Сказка про маленькую машинку.

(ВЫЕХАЛА, ПОЕХАЛА, ДОЕХАЛА, ВЪЕХАЛА, СЪЕХАЛА, ПОДЪЕХАЛА, ОБЪЕХАЛА, ЗАЕХАЛА)

Динамическая пауза.

Давайте вместе проедем на машине:

ы ехали, ехали.

К мосту подъехали.

Въехали.

Съехали.

Снова поехали.

Ехали, ехали,  к яме подъехали.

Яму объехали.

И к дому поехали.

Имитация вращения руля.

Руки вниз.

Руки вверх, потянуться.

Присесть.

Вращения руля.

Присесть.

Поворот.

Игра «Подскажи действие»

Я называла сейчас действия, они похожие, НО НЕ ОДИНАКОВЫЕ!

Сейчас я буду показывать и начинать предложение, а вы подскажете нужное действие.

- Машина от дома ………

- Машина по дороге………..

- Машина к мосту ………

- Машина на мост………..

- Машина с моста ………

- Машина в гараж………..

Отъехала

Поехала

Подъехала

Въехала

Съехала

Заехала

Игра с мячом «Скажи наоборот».

- Я буду вам называть действия, а вы мне говорить «действия наоборот».

Отъехала -

Въехала -

Заехала -

Подъехала -

Съехала -

Подъехала

Съехала

Выехала

Отъехала

Въехала

Подведение итогов

Вы большие молодцы! Справились с заданиями!

Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

- определяли буквы с закрытыми глазами

- выкладывали звуки

- угадывали по губам, какой звук

- пальчиковая гимнастика

- ехали на машине

-узнали, что есть слова-действия

- играли в игру «Скажи наоборот»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР. Звук Т-Ть,буква Т

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в старшей группе с ТНР по теме:"Звук и буква Т"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".

ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....