Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ФетисоваЕленаВладимировна

Конспект открытого НОД   для детей  группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_nod.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Камызяк» структурное подразделение № 5

 

стру

Детский сад № 1

Конспект открытого НОД                                                                                                         для детей  группы компенсирующего вида

По теме: «Путешествие колобка»

Воспитатель: Фетисова Елена Владимировна                                                                       март 2021 г.                                      


Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

 Программное содержание:                                                                         Образование: Учить детей узнавать знакомые сказки , сказочных героев ; вызвать положительные эмоции; продолжать развивать способность сопереживать , умение мыслить с помощью приемов анализа , синтеза , сравнения; изменять сюжет сказки.                                                                                                         ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристики персонажей, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения.                                                                                    ·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.                                                                                                               ·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке  «Колобок».

Игровой

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. 

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка, лисичка-сестричка.                                                                                                                      Материал для занятия: настольный театр "Колобок",  рисунки по сказке колобок.                                                                                                                            

Ход занятия:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Воспитатель:

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки. Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке: - Испеки мне

ДетиКолобок!

Воспитатель: Ребята,а как называется эта сказка? (Колобок) (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню (пел) Кто же это?. (Колобок)                                                                               

Воспитатель

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед).

А кто испек колобок? (Бабка).

Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КОЛОБОК и говорит его голосом):

Колобок: Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)

Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом).

А колобок же наш только из печи,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной? (Да).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке(ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым(ответы детей-зайца)

Расскажите мне про зайца, какой он? Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

А какую песенку спел ему колобок?

Колобок:  «Я КолобокКолобок

По амбару метен,

По сусекам скребён,        

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

(Физкультминутка с зайчиком)                                                                                                                              Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобокколобок! Я тебя съем!")

Расскажите мне про волка. Дети: волк серый, злой, голодный.

Какой у волка голос? Дети: грубый.

Встретился  колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобокколобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом). Попробуй СЕРЁЖА  сказать как говорил «Медведь», похоже ребята (Да)

Молодцы. Расскажите про медведя.  Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?  Дети: Толстым.

.А потом кого встретил колобок(лису).Конечно же лису.

А теперь расскажите про лису. Какая она? Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

 Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

-Согласна                                                                                                                                      Воспитатель: Садись за столы. Воспитатель показывает детям заранее заготовленную аппликацию колобка, и предлагает приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Колобок на пенёчке".

Воспитатель: выберите окошки со ставенками, «посадите» на пенёчек  колобков, приклеим облака . Потом подарим наши портреты лисичке.

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она?

(Да, очень понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"

Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка"

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка" с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля". Интеграция образовательных областей (познавательное, речевое разв...