Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Романовская Наталья Евгеньевна

Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-логопедам для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad-ogorod.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида г. Богдановича Свердловской области

        

Конспект непосредственно

организованной  образовательной деятельности по теме

« Овощи – фрукты » в старшей группе компенсирующего вида

                                                                                                                                         

                                                                                                                       Подготовила                                                                                                                                                                                                                                                     учитель – логопед

    Романовская Наталья Евгеньевна

                                                         

г. Богданович

2014

Цель:  обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- закрепить знания о художественных произведениях, об  овощах и фруктах, умение  их использовать;

- активизировать словарь детей по данной теме; упражнять в  подборе существительных к прилагательному;

- воспитывать умение слушать ответы других детей;

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», сказка «Мужик и медведь», разучивание стихотворения о выбранном овоще или фрукте.

- отгадывание загадок, изготовление масок родителями с детьми.

Материалы к занятию.

- маски по теме: овощи, фрукты

- 2 корзины, муляжи овощей и  фруктов, мешок, муз. центр, макет дома, одноразовые вилки, мелко порезанные фрукты и овощи.

                                              Ход занятия:

Звучит песня « Что нам осень принесет?» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина»

Выходит хозяйка дома (Логопед) : (дети заранее садятся с правой и левой стороны домика)

- Вот мой огород и сад, побывать здесь каждый рад,

Вот и осень наступила и пришла пора опять

Урожай собирать и немножко поиграть.

-Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд,

Покажи волшебный сад! (встают дети в масках фруктов)

Л.: - Расскажите про себя, что здесь выросло, друзья?

         Д.: - Я-яблоко румяное,

                  Я расту на ветке.

                  Любят меня взрослые

                  И маленькие детки!        

- Я - вкусный бананчик,

На мне желтый кафтанчик!

                             - Хоть на лампочку похожа,

                               Очень вкусная я все же!

                               Груша я обычная,

                               Но очень симпатичная!

- Я – веселый апельсин,

Придаю всем много сил!

Л.:  -  Ну а что же здесь у нас?

В огород свожу я вас!

Расскажите-ка, ребятки!

Что здесь выросло на грядке? (встают дети в масках овощей)

        

Д.:   -  Я – картофель, без меня

Суп не сварите, друзья!

-  Я – редиска свежая,

И в салате нежная!

                        - Я – морковка озорная,

                          С грядки нашей, не с Китая!

- Ну и я уже поспел,

Не зря над грядкою висел.

Помидор я, иль томат,

Мне в салате каждый рад!

                         - Я – огурчик молодой,

                          Свежий, вкусный, деловой!

- Я – капуста хрустящая,

Шубка пышная, настоящая!

-  Вы ревете от меня?

Это просто ерунда!

Ведь полезнее продукта

Не найдете вы, друзья.

От болезней и простуд

Защитит вас горький лук!

 

Л.:  - Вот какие овощи выросли с моей помощью!

Ведь мой зеленый огород немало требовал забот.

Расскажите мне, ребятки, что я делала у грядки? (Ответы детей)

- А какие еще овощи и фрукты вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а какие домашние заготовки на зиму можно сделать из овощей и фруктов?

(Ответы детей)

Давайте с вами посолим капусту,

Уверена я, будет очень вкусно!

                    Игра «Солим капусту»  ( включить песню Е. и С. Железновых (Музыка с Мамой) — «Капуста» )

Л.: - А вы знаете сказку « Мужик и медведь»? Почему медведь сердился на мужика?

(Ответы детей) Давайте поиграем в игру « Вершки-корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

свекла (корешки), огурец (вершки), картофель(корешки).

Л.: - Молодцы, мои ребятки, но у меня случился шок-

Кто-то овощи и фрукты высыпал в один мешок!

Так храниться им нельзя, вы мне поможете, друзья?

Нужно овощи и фрукты сложить в разные места!

Вот сегодня в магазине я купила 2 корзины,

В правую корзинку сложите все фрукты,

В левую – овощи, внимательней будьте!

(под  русскую народную песню « Во саду ли, в огороде…»  дети собирают овощи и фрукты и раскладывают по корзинкам)

Л.- Я вам ребята, конечно же, верю,

Но вашу работу все же проверю!

Л. -  Молодцы, а теперь задание –

Проверим ваше внимание.

Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», не забывайте, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

         Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

         Маленькая (что?) – редиска, морковка

         Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

         Синяя – слива

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая – груша, морковка, слива.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

        Игра “Определи на вкус!»

Л. -  Дам я вам сейчас, ребята, овощи и фрукты,

А вы с закрытыми глазами определите, что за продукты!

( дети на вкус определяют продукты с закрытыми глазами)

Л.: Ну вот и всё, мои ребятки,

Побывали мы на грядках,

Были мы в моем саду,

И, пожалуй, я пойду!

К вам приходила я не зря? -

Вам понравилось, друзья?!

                                   АВТОРСКАЯ       РАЗРАБОТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Мой весёлый звонкий мяч» в старшей группе компенсирующего вида

Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.3. Упражнять в определении количества слогов в слове.4...

Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида

Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Лес полон чудес".

ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида, Курортного района Санкт-Петербурга.Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида №2 «Лес полон чудес».Подготовила и про...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующего вида. "Звуки и буквы".

Конспект фронтального занятия в старшей группе №2,«Буквы и звуки»Подготовила и провела учитель-логопед Петрова Елена Алексеевна.Цели: Закрепление знаний о звуках и буквах А, У, О. Познаком...