Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежник»

(Старшая группа)

 Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

  1. Стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника.
  2. Развитие художественного восприятия посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
  3. Развивать воображение, чувство композиции.

4.Стимулировать проявление индивидуальности.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем!

Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели, 
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? 
Дети: Весной. 
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь!

А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. 
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка 
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей).

Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы.

Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Тимофей Белозеров

Последовательность выполнения:
Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого.

Тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Детям сложно рисовать сразу кисточкой, поэтому нарисовать все это можно предварительно простым карандашом.

Рисуем листья подснежников.

Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.