Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект   образовательной деятельности  

в  старшей группе

      на тему: «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_starshey_gruppe_na_temu_zimushka-zima.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности  

в  старшей группе

      на тему: «Зимушка-зима»

ст.воспитатель Прапро Е.А.

                                                                 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально - коммуникатиное развитие:

1.Побуждать ребят  активно и доброжилательно взаимодействовать с педагогом в решении различных игровых и познавательных задач.

2.Продолжать сохранять и накапливать опыт доброго отношения друг к другу.

3.Побуждать ребят анализировать, делать правельные выоды, грамотно формулировать свой ответ.

Познавательное развитие:

1.Уточнить и расширить представления детей о времени года «Зима», о снеге и различных зимних явлениях.

2.Эксперементальным путём дать понять ребятам, что вода прозрачная, но её можно сделать цветной, тогда она становиться не прозрачной(сквозь неё ничего не видно).Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив её по различным формочкам. Побуждать детей анализировать. Делать выводы, правильно формулировать свой ответ.

3.Развивать логическое мышление, сообразительность , фантазию во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

1.Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о снежинке.

2.Способствовать формированию связных высказываний, формировать и развивать слуховое восприятиеи внимание.

3.Обогащать словарный запас детей.

Художественно- эстетическое развитие:

1.Вызвать положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции из балета («Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского).

2.Продолжать совершенствовать умение рисовать  гуашью. Развивать фантазию, умение передовать задуманный рисунок – узор на бумаге.

Физическое развитие:

1.Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в подвижных играх.

2.Закрепить умение выполнять действия в соответствии слов текста.

Материал:

Сюжетные  картинки  с приметами зимы закреплённые на мольберт, предметные картинки: метель, сугроб, зимние узоры на стекле, снежинка, плавающие рыбки под толщей льда.

Предметные картинки для дидактической игры: Водопад,   река,  лужи,  лёд, снегопад,  дождь, пар, снежинки,  капли и т.д.

Оборудование для эксперементирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др.  мелкие предметы,  различные формочки для замораживания льдинок.

Для рисования: Бумага(голубая или фиолетовая), гуашь белая, кисточки. Непроливайки, муз компазиция: «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского.

1.Беседа о Зиме.

(ребята сидят на стульях полукругом).

Воспитатель: - дети, какое время года сейчас?

Дети:- Зима.

Воспитатель: Какие зимние приметы вы знаете?

(ребята выходят к мольберту называют  приметы зимы и прикрепляют сюжетные картинки на мольберт).

Ответы детей:

-Небо серое, унылое, солнышко почти нет, а если появляется то светит но совсем не греет.

- Вся земля покрыта белым, пушистым снегом, как будто покрывалом.

-люди одевают   тёплую одежду: шапки, шубы, сапожки, варежки и шарфы.

-С приходом зимы дикие звери  сменили лёгкие шубки на более тёплые, зимние и даже  поменяли их окраску, некоторые звери впали в спячку.

-Зимующим птичкам очень холодно и голодно, они ближе прилетают к жилью человека.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ответьте на вопросы:

(Воспитатель задаёт вопросы  и крепит соответствующую картинку на мольберте).

-как называется кучи снега на земле?

Дети:- Сугробы.

-как называется ветер со снегом?

Дети - Метель.

Воспитатель:- Метель это снежная  буря.сильный ветер поднимает вверх оьдельные, похожие на крупу снежинки.иногда метель бывает  очень сильной. Что вокруг становиться ничего не видно.

Воспитатель:- Как называется снег, который образуется на ветках деревьев, после оттепели?

Дети – Иней.

Воспитатель: Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания, в мороз на траве или на земле образуются кристалики льда. Иногда иней бывает белый, что его можно принять за снег.

- что происходит с рекой зимой?

Дети:-  Зимой река покрывается льдом

Рыбы опускаются глудоко на дно и там медленно плавают.

- как называется явление зимой, когда падает снег?

Дети:- Снегопад.

Воспитатель:- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, сваркающий. белый, серебристый, мягкий и т.д.)

-Молодцы ребята, вы очень много знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?

1.Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
                          (Зима)
2.Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит.
                                      ( снег)
3.Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная …
                                  (Снежинка).

4.Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
                                            (Лёд)
5.Рисует художник пейзаж на стекле,
но эта картина погибнет в тепле. (Мороз)


6.Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
                                                   (Метель)

2.Физкультминутка

Вот студеною зимой                      (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

3.Опытно - эксперементальная деятельность.

(Стук в дверь)

Воспитатель: -Ребята , кто к нам пришёл?(Фея снежинка)

-Фея снежинка: Здравтсвуйте, ребята!Я услышала, что вы говорите о зиме, о снеге и о нас о снежинках. Посмотрите. что я вам принеслаФея снежинка из большой белой корзинкн выкладывает баночки наполовину напрлненные водой.(Ребята рассматривают воду и убеждаются, что через неё всё видно.

   Затем Фея снежинка бросает в баночки мелкие предметы(пуговицы, шарики. Камешки), предлогает рассмотреть их сбокуи сверху, объясняет почему их хорошо видно. Уточняет- вода прозрачная, не имеет запаха и цвета. Но её можно сделать цветсной, если добавить в неё краску.

    Ребята набирают разную краску кисточками и растворяют её в банках с водой.каждую банку дети рассматривают, любуются красивой водой, называют цвет,затем фея снежинка обращает внимание детей на то,что предметы в банках как будто бы исчезли. их не видно.Поясняет: цветная вода стала непрозрачной,цветной.Из такой воды можно сделать цветные льдинки. Фея Снежинка разливает воду по формочкам.

-Фея снежинка: Ребята. А чо необходимо сделать, чтобы вода в формочках замёрзла?(поставить на мороз или в холодильник)Во что превращается вода?(в лёд)

В следующий раз я к вам ещё прийду в гости и покажу ва , что у нас получилось. А сейчас мне пора. До свидания!

4.Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На карточках изображены различные состояния воды:водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дожд, пар, снежинки, капля и т.д.

( Во время движения по кругу ребята произносят слова:)

Вот и летонаступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

 По окончании слоа дети останавливаются. Те, перед кем распологаются картинки. Должны их поднять и объяснить свой выбор. Движения продолжаются со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и дети объясняют их выбор.

-Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

5.Художественное творчество.

Воспитатель: сегодня поговорим с вами о зиме,о снежинках.

Послушайте стихотворение:

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся 
У нашего окна.

Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут. 

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята изобразить снежинки на цветной бумаги белой гуашью.

-(Дети по образцам прикреплённым к мольберту, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

 Во время рисования звучит музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».П.И.Чайковского.

6.Рефлексия.

Выставка детских работ.

Дети рассматривают снежинки и узоры на рисунках, отмечают сходство и различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...