Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зимушка – Зима!»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Сидорова Светлана Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 14_yanv_variant_2.doc101.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности

     для детей   подготовительной к школе группы

     на тему: «Зимушка – Зима!»

    Разработала и провела

    Воспитатель

    Высшей квалификационной категории

     Сидорова Светлана Владимировна

    Задачи:

    - расширять представления детей о зиме, воспитывать интерес к природе;

    - учить детей воспринимать поэтический образ средствами художественной  

      и музыкальной выразительности;

    - учить детей определять первый звук в слове;

    - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;

    - продолжать учить составлять предложения по схемам;

    - продолжать развивать монологическую речь, расширять словарный запас

      детей.

    - развивать образное и креативное мышление.

    - способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

    - совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

    - воспитывать умение работать в коллективе;

    - развивать у детей положительное эмоциональное восприятие, создать

      радостное настроение.

    Оборудование и материалы: 

    - музыкальная подборка материала для НОД;

    - картина «Дети лепят снеговика», плакат «Прочитай спрятанное слово»,

      картинка с изображением санок;

    - предметные картинки, фишки для обозначения звуков, буквы;

    - кисти, белая гуашь, шестиугольники темно-синего цвета, салфетки, баночки

      для воды;

    - игрушка «Снеговик», чудесный мешочек с сюрпризом.

    Предварительная работа: 

    -беседы о зиме, заучивание стихов, пословиц, поговорок и загадок на  

     зимнюю тематику;        

    - рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.  

      Рисование зимнего пейзажа, аппликация обрывная «Снеговик»;

    - дидактическая игра: «Зимние наряды», «Зимние виды спорта», «Зимние

      забавы», «Найди звук».

    - выставка поделок «Зимушка - Зима!»;

    - наблюдения во время прогулок.

    Формы организации НОД 

    (методы и приемы работы с детьми)

    - сюрпризный момент;

    - обсуждение;

    - беседа;

    - загадывание загадок;

    - выполнение заданий.

    Ход занятия.

    Педагог: Отгадайте загадку и узнайте нашу сегодняшнюю гостью.

    Тройка, тройка прилетела, 
    Скакуны в той тройке белы. 
    А в санях сидит царица, 
    Белокоса, белолица. 
    Как махнула рукавом - 
    Все покрылось серебром.

    Дети: Зима!

    Педагог: Правильно, у нас в гостях зима. Вот, она, какая красавица! Полюбуйтесь на неё! (Открываются картины с изображением зимы)

    Педагог: Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети читают стихи о зиме)

    Здравствуй, гостья-зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По полям и степям. (И. Никитин)

    Здравствуй, русская молодка,

    Раскрасавица - душа,

    Белоснежная лебёдка,

    Здравствуй, матушка - зима! (П. Вяземский)

    Здравствуй, зимушка – зима!

    Белым снегом всё покрыто:

    И деревья, и дома.

    Свищет ветер легкокрылый.

    Здравствуй, зимушка – зима!

    Вьётся след замысловатый

    От полянки до холма

    Это заяц напечатал –

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Мы для птиц кормушки ставим,

    Насыпаем в них корма,

    И поют пичуги в стаях –

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Педагог: Молодцы! Думаю, зимушка вами довольна.

    Сегодня утром охранник мне передал письмо от Зимушки-Зимы. (Педагог читает письмо.).

    «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончились новогодние каникулы, но мои сюрпризы продолжаются. Если вы хотите получить один из них, то вам придется немного потрудиться и выполнить мои задания. Готовы? И так начинаем!

    Первое задание: придумайте рассказ по картине, которую я нарисовала, наблюдая за вами во время новогодних каникул».

    Педагог: Давайте порадуем нашу гостью и попробуем сочинить рассказ по картине.

    Дети составляют небольшие  рассказы по картине «Дети лепят снеговика». (Несколько вариантов рассказов.)

    Второе задание: рассмотрите картинки. Определите первый звук в каждом слове. Если слово начинается с гласного звука - рядом с картинкой положи красный кружок, если с согласного твердого - синий, с согласного мягкого - зеленый.

    Дети выполняют задание с раздаточным материалом (предметные картинки).

    Педагог: Молодцы! Все справились.

    А сейчас для вас загадка:

    С горки сами вниз летят,
    А на горку не хотят,
    Надо в горку за веревку
    Каждый раз тянуть назад
    .

    (Санки)

    Тащим их на горку,

    Чтоб устроить гонку. (Санки)

    Педагог: отгадали загадку, а вот и третье задание:

     

    Педагог выставляет на доске картинку с изображением санок, и проводиться звуковой анализ слова САНКИ совместно с детьми. После звукового анализа слова санки дети придумывают предложение по схеме с этим словом.

    Четвертое задание: попробуйте прочитать слово, которое спрятала Зимушка, а помогут вам в этом Белоснежка и семь гномов. Первой буквой будет та, которую держит гном с одной снежинкой, вторая - у гнома с двумя снежинками и так далее.

    Дети читают полученное слово «снеговик».

    Педагог: Чтобы это значило? (Обращает внимание на грустного снеговика в уголке природы и на пакет рядом с ним. Из пакета вынимает шестиугольники темно-синего цвета.)

    Снеговику очень грустно, потому что жарко. Давайте нарисуем для него много снежинок, и он почувствует прохладу и развеселиться.

    Дети рисуют снежинки на шестиугольниках.

    Снеговик благодарит детей за помощь и угощает конфетами.

    Педагог: Вот так Зимушка-Зима, какой сюрприз приготовила! Спасибо ей и вам ребята за помощь снеговику.

    Приложение №1.

                                     

    Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»

    Цель: 

    - учить детей определять первый звук в слове;

    - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;

    - развивать фонематические процессы;

    - воспитывать умение делать работу самостоятельно;

    - расширять и обогащать словарный запас.

    Инструкция: Рассмотри картинки. Определи первый звук в каждом слове. Если слово начинается с гласного звука - рядом с картинкой положи красный кружок, если с согласного твердого - синий, с согласного мягкого - зеленый.

    Для изготовления этого пособия я использовала цветной картон и наклейки.

    Данные карточки можно использовать как при индивидуальной работе, так и в подгруппе.

    При проверки, можно обыграть так:

    - назови только те, слова, которые начинаются на гласные звуки (согласные

      мягкие (твердые);

    - посчитай сколько слов, начинается на гласные звуки (согласные и т. д.)

    Приложение №2.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Терем Зимушки - Зимы".

    Формировать у детей умение изображать сказочный терем нетрадиционной техникой рисования - граттаж....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

    1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

    Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»

    Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»...