Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

 Милованова Елена Георгиевна

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект  

образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Зимушка  -  зима»

Воспитатель I категории

Милованова Елена Георгиевна

Цель:

- Познакомить детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг».

- Учить детей  самостоятельно  придумывать  композицию  рисунка, выделяя  дальний  и  ближний  план  пейзажа.

- Обогащать  речь  детей  эмоционально  окрашенной  лексикой, эстетическими  терминами.

Материал:

репродукции  картин  с  зимними  пейзажами, альбомный  лист  с  готовым  фоном, гуашь, кисть, стаканчик  с  водой  зубная  щетка, карандаш ( палочка ), салфетка , фартук.

Предварительная  работа : наблюдение  за  зимней  природой  во  время  прогулок , чтение  и  разучивание  стихов  о  зиме , рассматривание  репродукций картин , иллюстраций  о  зиме , прослушивание  музыкальных  произведений  на  зимнюю  тему , беседа  на  тему «Какого  цвета  зима?», подготовка  фона  для  предстоящей  работы  на  предварительном  занятии.  

Ход   занятия.

Звучит  музыкальная  пьеса  С.Прокофьева  «Утро». Входит  Зима  и  начинает  читать  стихотворение  Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Зима – Ребята, вам  понравились  музыкальное  произведение  и  стихотворение  о  зиме? Вы  обратили  внимание, как  таинственно  и  загадочно  звучала  музыка? Я  думаю, что  каждый  из  вас  представил  какую-то  зимнюю  картину.

Скажите, где  вы  оказались  в  своих  фантазиях?

Дети – В  поле (парке, лесу, на  снежной  горке)

Зима – А  хотите  полететь  ко  мне  в  гости? А  для  этого  нужно  надеть  шапки -  невидимки  и  сказать  волшебные  слова:

Снежинки, пушинки.

Мороз, метель.

Зима – карусель.

Дети  выполняют.

Зима – Вот  вы  у  меня  и  в  гостях. Снимите  свои  шапки-невидимки  и  осмотритесь  вокруг. Подумайте  и  скажите, у  кого  в  царстве  волшебницы-Зимы  может  быть  такой  легкий, хрустальный, звонкий  голосок, который  вначале  еле  слышен, где-то  высоко  в  небе, а  потом  звучит  все  яснее  и  как-будто  опускается  на  землю?

Дети – У  снежинок.

Зима – Снежинки – слуги  Зимушки-Зимы. Снежинки  тихо  переговариваются, касаясь  друг  друга  своими  хрустальными  лучиками. Именно  они  помогают  своей  королеве  укрывать  землю  снежным  покрывалом. Сегодня  мы  с  вами  нарисуем  зимнюю  картину – зимний  пейзаж. Фон  у  вас  уже  готов, мы  его  приготовили  заранее. Несмотря  на  то, что  для  зимы  характерны  холодные  цвета, мы  с  вами  добавили  в  наш  фон  немного  теплых  тонов, так  как  и  зиме  присущи  розовато сиреневые  цвета, особенно,  в  морозный  денек  перед  заходом  солнца, когда  в  природе  все  искрится  и  переливается  разноцветными  огоньками. Ваша  задача – подумать, какие  деревья  будут  у  вас  в  зимнем  лесу, как  вы  их  расположите  на  рисунке. Вначале  лучше  нарисовать  деревья  и  кусты  на  переднем  плане  листа  бумаги, те, которые  ближе  к  нам, поэтому  они  ближе  и  больше, а  потом  дальние  объекты, которые  будут  казаться  намного  меньше.

Дети  рисуют.  Зима  поощряет  внесение  в  рисунок  интересных  дополнений

(птиц, животных, ягод  рябины  на  ветках). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.

Зима – Ребята, так  как  мы  с  вами  рисуем  зимний  пейзаж, мне  кажется , что  в  рисунке  чего-то  не  хватает.

Дети – Деревья  зимой  должны  быть  покрыты  снегом.

Зима – Давайте  мы  с  вами  вызовем  метель  заклинанием:

                               …Лягте, мягкие  снега,

                На  леса  и  на  луга,

                Тропы  застелите,

                Ветви  опушите…

        Дети  изображают  падающий  снег.

Зима – А  теперь  изобразим  падающий  снег  способом «набрызгав», при  помощи  зубной  щетки: направив  щетку  на  лист  бумаги, резко  провести  по  ней  карандашом  по  направлению  к  себе, в  этом  случае  краска  будет  брызгать  на  бумагу, а  не  на  одежду. После  этого  с  помощью  кисти  белой  гуашью  покрыть  сверху  веточки  деревьев, кустарников «снегом».

Зима – Ребята, у  вас  получились  прекрасные  работы. Давайте устроим  выставку.

Все  рассматривают  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного предновогоднего досуга для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима".

Здесь представлен полный конспект физкультурного досуга с играми, эстафетами и сюрпризным моментом....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка-Зима, вот ты какова"

* Закрепить знания о зиме, её признаках.*Согласование существительного с прилагательным, использование притяжательных прилагательных.*Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышлени...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Зимушка- зима"

-уточнить , закрепить и обогатить словарный запас по теме: "Зима"-закрепить у детейзнание характерных признаков зимних явлений в природе,-развивать связную речь, воображение, образное мышление,-состав...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".

Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Зимушка - зима" с детьми подготовительной группы

Учить искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира....