Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: «Экологический светофор зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Под формированием основ экологической культуры дошкольника мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения. Вопросы создания и использования различных видов деятельности в экологическом воспитании дошкольников в современной педагогике и методике являются недостаточно систематизированными и разработанными.

               Изучив достаточное количество литературы и различные документы, я убедилась, что формирование экологической культуры детей дошкольного возраста следует рассматривать как совершенно необходимое явление в жизни ребёнка.

               Вопросы создания и использования различных видов деятельности в экологическом воспитании дошкольников в современной педагогике и методике являются недостаточно систематизированными и разработанными. В связи с этим выделила ряд противоречий между:

•             возросшими требованиями, предъявляемыми обществом к проблеме формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста и недостаточной её разработанностью;

•             потенциальными возможностями различных видов деятельности в формировании основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста и степенью их теоретической обоснованности;

•             обозначенной в нормативных документах необходимостью построения процесса формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного посредством различных видов деятельности и недостаточным использованием педагогических возможностей в данном процессе.

ссылка на презентацию к занятию: 

https://cloud.mail.ru/public/H9EM/ZSN88YLm7

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Экологический светофор зимой»

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Развивать умение детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудование: звук (ЗD звуки природы - Атмосфера зимнего леса), 3 слайды – зимний лес, 10 снежинок, картинки - слайды животных (медведь, белка, заяц), крупы (гречка, рис, пшено), салфетки, слайды к игре «Экологический светофор», карточки – для рефлексии.

Ход занятия

  1. Организационный момент

В: Какое время года сейчас? (Осень), правильно на календаре пока осень, но совсем скоро наступит … (Зима).

А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

Д: Белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая.

  1. Закрепление пройденного

ИУ: «Хорошо-плохо»

В: Как вы думаете, зимой хорошо? Почему?

Д: Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.

В: А, почему зимой плохо?

Д: Холодно, морозно, темно, солнце светит, но не греет, часто дуют холодные ветра.

  • Звучит аудиозапись (ЗD звуки природы - Атмосфера зимнего леса)

В: Что за звуки вы слышите? (дует ветер, и…)

  • Упражнение на звукоподражание (вой ветра).

Где подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

В: (слайды с изображением зимнего леса) Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

Д: Сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый

В: Приглашаю вас в зимний лес. Перенесёт нас волшебная снежинка (упражнение на развитие физиологического дыхания)

ИУ: Дети дуют на снежинки…

Вы сказали зима холодная, предлагаю немножечко погреться. 

Ма-ма-ма – у нас скоро зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

В: Пришли в зимний лес, присаживайтесь на пенёчки

– Как называются животные, живущие в лесу?

Д: Дикие, лесные.

В: Назовите обитателей зимнего леса.

Д: медведь, лось, кабан, заяц, белка….

В: Как выглядят дикие животные? (Показ слайда)

Д: Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – шустрый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

  1. Основная часть

У/И: «Экологический светофор» (на мольберте светофор)

В: Ребята, как вы думаете, для чего поставлен светофор в лесу?

Д: Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.

В: правильно,

Красный цвет говорит об опасности.

Жёлтый предупреждает.

Зелёный разрешает, что можно делать в лесу.

Решение проблемных ситуаций

*В: Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой. (слайд). Обо что поранилась лиса?

Д: Бутылку, жестяную банку.

В: Почему так произошло?

Д: Человек оставил мусор.

В: Какое правило мы с вами знаем?

Д: Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

*В: Рычит медведь на расшумевшихся ребят. – Вы что расшумелись, спать мне не даёте? (слайд). Что делают зимой медведи?

Д: Спят. Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

В лесу человек – гость. Он должен соблюдать правила, чтобы не мешать животным. Какой свет светофора ставим?

Д: Красный.

В: Правильно красный свет говорит об опасности. (у светофора зажигается красный свет)

*В: Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой?

Д: сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек. (слайд)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. (на светофоре жёлтый цвет).

*В: Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет). Почему загорелся зелёный свет?

Д: Потому что мы не как не вредим природе. (слайд)

В: Какое правило мы знаем?

Д: Правило! Можно любоваться красотой леса.

  1. Продуктивная творческая деятельность (за столами).

В: Многие звери меняют свои шубки на зиму.  Кто меняет?

Д: Заяц, белка.

В: А, кто не меняет?

Д: Лиса, медведь.

В: Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

*Инструкция. Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпьте крупой всю фигурку и шубка готова!

*Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

В: Вы молодцы, справились с заданием, теперь животные в лесу не замёрзнут.

  1. Рефлексия

ИУ: «Правила поведения в лесу»

В: Ребята, пора нам возвращаться, мы помогли животным и сами узнали много нового. (Дуем на снежинку, возвращаемся в сад)

В: Посмотрите на столе лежат картинки. Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

Дети определяют место своей карточки самостоятельно объясняют почему они её определи именно к этому знаку светофора.

  • Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  • Нужно подкармливать птиц.
  • Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  • Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  • Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  • Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  • Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  • Можно фотографировать природу.

В: Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей. Мне понравилось с вами путешествовать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Экологический светофор»

В последнее время нередко появляются сообщения о проявлениях жестокости по отношению к животным и людям. Все это — последствия упущений в воспитании, отсутствие нравственного отношения к природе...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...