планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема «Животные зимой. Птицы»
материал (средняя группа) на тему

Тиссен Есения Викторовна

тема недели  «Животные зимой. Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zhivotnye_zimoy._ptitsy.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности

 в средней группе «Лимончики»

 по теме недели «Животные зимой. Птицы»

Воспитатель: Тиссен Е.В.

Период: 12.12.2016 – 16.12.2016 года

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Понедельник

12.12.16

утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж лица и шеи. П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.

Арина П., Даша С. - составление рассказа по картинке «Зимой в лесу».

Саша А. – во время умывания напомнить, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем.

Центр книги – энциклопедия о птицах, иллюстрации зимующих птиц.

Центр дидактических игр – д/и «Цветное лото», пазлы «Птицы».

НОД

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

 «Зимующие птицы».

Физическое (физическая культура на улице).

Прогулка

Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания и особенностями внешнего вида.

П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Артем П., Артем В. – ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Саша А., Ермолай Ш. – рисование геометрических фигур на снегу.

Спилы деревьев для п/и «С кочки на кочку», ледянки, выносной материал для игр со снегом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.

Беседа по ПДД «Гололед и пешеход».

вечер

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятался воробей».

Сережа Г., Даша М. – игровое упражнение по ФЭМП «Посчитай птиц».

Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу).

Центр с/р игры – атрибуты к игре «Чаепитие у куклы Маши».

Вечерняя

прогулка

П/и «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве.

Арина Д., Юля Ч. – «Белые снежинки» (учить плавно двигаться).

Ледянки, санки, выносной материал для игр со снегом.

Взаимодействие  с родителями

Оформление папки-передвижки в информационный уголок по теме недели «Птицы».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Тематическое планирование

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Вторник

13.12.2016

утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Планы на день.

Беседы с детьми о том, каких птиц видели по дороге в детский сад.

Зрительная гимнастика «Птицы прилетели» (с использованием мобиля).

Даша М. – ЗКР, упражнять в правильном произношении звука [C], [C`]

Катя Я., Дана У. – дежурство, сервировка стола.

Центр ИЗО – трафареты и шаблоны птиц, цветные фломастеры, восковые мелки.

Центр с/р игр – атрибуты к игре «Больница».

НОД

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр. 29, занятие №2.

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.

Сережа Г., Яна Ю., Алла М. – игровое упражнение «Попади в корзину»

(развивать ловкость, глазомер).

Кормушка для птиц, корм, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.

Чтение М. Горький «Воробьишко» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному.

вечер

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Дана У., Дарина З. – лепка из пластилина «Ягодки, зернышки для птичек».

Саша А., Саша С. – работа с ножницами.

Центр музыки и театра – атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Центр двигательной активности - лошадки, скакалки, мячи среднего размера.

Центр дидактических игр – «Мозаика» со схемами (построй по образцу, «Шнуровки» для развития мелкой моторики.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за небом - развиваем наблюдательность.

Беседа с детьми «Как вести себя на горке?»

Подвижные игры по желанию детей.

Арина Д., Саша Ш. – ловля мяча двумя руками, одной рукой.

Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, покормить их, поиграть в игру «Отгадай птицу».

Тематическое планирование

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Среда

14.12.2016

утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка». Словесная игра «Ушки на макушке» - развивать внимание, быстроту реакции, память. Планы на день.

Миша Т., Саша Ш. – игровое упражнение «Угадай по описанию» (продолжать учить узнавать предметы по описанию).

Маша Н., Никита С. – дежурство, сервировка стола.

Центр ИЗО – пластилин, стеки, клееночки, салфетки, пошаговые иллюстрации по лепке воробья и снегиря.

Центр двигательной активности – «Варежки – липучки», мягкие классики.

Центр математики – лабиринты, обводилки, игры «Продолжи узор».

НОД

Художественно - эстетическое (лепка/аппликация) – пластилинография «Снегирь»

Художественно - эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа «Что изменилось?».

Трудовая деятельность – уборка сухих веток с участка.

П/и «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Вика П., Алла М. – развитие движений, ходьба на носочках.

Никита К., Никита С. –закреплять понятия «длинный – короткий».

Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маска совы для п/и, санки, набор для игры в хоккей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Загадки по теме недели.

Беседа по ОБЖ «Что будет, если…»

вечер

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).

Упражнения для профилактики плоскостопия с деревянными палочками.

Д/и «Летает – не летает» - побуждать детей определять действия словами.

Марина Ш., Артем П. – продолжаем закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».

Артем В. – наводим порядок в центре конструирования (трудовая деятельность).

Центр с/р игр – атрибуты для игры «Дом. Семья»

Центр двигательной активности – игры на развитие речевого дыхания (султанчики, «воздушный футбол»).

Центр дидактических игр – д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу».

Вечерняя

прогулка

Экспериментирование со снегом – расширять представления детей о свойствах снега.

Проверить кормушки, досыпать корм для птиц.

Подвижные игры по желанию детей – приучать детей самостоятельно выбирать игру и партнёра по игре, соблюдать правила игры.

Народная игра «Петушок – золотой гребешок».

Никита С. – игровая ситуация «Как быстро и правильно одеться на прогулку?».

Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).

Шапочка петушка для народной игры.

Взаимодействие  с родителями

Предложить родителям почитать сказки, рассказы о птицах.

Папка - передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении режима не только в саду, но и дома).

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Тематическое планирование

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Четверг

15.12.2016

утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы

Яна Ю., Маша Т. – д/и «Скажи ласково» (образование слов в уменьшительно-ласкательной форме).

Вика П. – д/и «Найди маме птенца».

Центр творчества – цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клееночки, альбомные листы, цветные перышки, образцы готовых аппликаций.

Центр музыки – аудиозапись русских народных сказок, музыкальный центр.

НОД

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию

Речевое (развитие речи) «Описание воробья. Составление сюжетного рассказа по набору картинок». О. С. Ушакова стр. 112, занятие №3

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на инвентарь, который использует дворник.

Трудовая деятельность – подметание веранды, расчистка снега на дорожках.

П/и «Найди пару» - учить быстро двигаться в заданном направлении, находить пару.

Юля Ч., Артем В. – перелезание через сугробы, способствовать развитию двигательных навыков.

Ваня Ш., Даша М. – д/и по развитию речи «Назови одним словом».

Ледянки для катания с горки, выносной материал для игр со снегом, набор для игры в хоккей, инструменты для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

вечер

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, речь, умение классифицировать.

Настольный театр «Сорока-белобока».

Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Птица» по типу оригами.

Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.

Центр экспериментирования – природный материал, перья различных птиц, набор для опыта «Почему птицы не тонут?».

Центр с/р игры – атрибуты к игре «Парикмахерская».

Центр двигательной активности – скакалки, обручи, кольцеброс.

Вечерняя

прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Пословицы и поговорки о птицах.

П/и «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.

Ермолай Ш., Артем В. – трудовое поручение «Собери игрушки после прогулки» - формировать умение убирать игрушки на место после совместных игр.

Ледянки, санки, набор для игры в хоккей, выносной материал для игр со снегом

Взаимодействие  с родителями

Разместить в информационном уголке объявление – приглашение на новогодний утренник (23.12.16 в 9:00).

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Тематическое планирование

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Пятница

16.12.2016

утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж рук с использованием мячиков-ежиков.

П/г «Сорока», «Птичка» - развитие мелкой моторики и речи.

Д/и «Что есть у птицы?».

Планы на день.

Даша С., Яна Ю. – рисование голубя при помощи шаблона.

Артем В., Миша Т. – ситуативный разговор о том, как можно договориться играть вместе, учить вежливо обращаться с просьбами к друзьям, использовать вежливые слова.

Центр речевого развития – мнемотаблица «Описание птиц», дыхательный тренажер «Птицы прилетели».

Центр математики – счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных.

Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочная птица».

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность «Где чей след?» - развивать внимательность, познавательный интерес.

Кормление птиц.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и ловкость.

Алла М., Дана У. – игровая ситуация «Как можно согреть руки?».

Никита К., Никита С., Даша М. – игра «Что сначала, что потом?» (времена года).

Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (продолжение).

Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».

вечер

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Прослушивание аудио энциклопедии Чевостик «Про птиц».

Арина П., Дарина З. – д/и «Назови фигуры, из которых построен дом»

Саша А., Ваня Ш. – ориентировка в пространстве «Где спрятался воробей?».

Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.

Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Зимующие птицы».

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»

Подвижные игры по желанию детей.

Катя Я., Марина Ш. – ходьба приставным шагом по нарисованной на снегу линии.

Ледянки для катания с горки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.

Взаимодействие  с родителями

Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга     Кон...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»

Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...