Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
материал (средняя группа)

Карпова Юлия Ивановна

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnii_zhivotnye_i_ptitsy.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов взаимодействия педагога с детьми.

Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная  деятельность воспитанников.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе  № 11

17.10.22-21.10.22

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Цель: Познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни.)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 7 стр.36

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть».

Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 7 стр.36

Беседа «Транспорт»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 7 стр.36

Беседа «Кто заботится о птицах»

Цель: развивать знания детей о том, что зимой птицам тяжело найти себе корм, к ним нужно проявлять заботу, внимание.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 7 стр.36

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: Познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. № 7 стр.36

Беседа «Что мы знаем о домашних животных?»

Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?»

Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме.

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Индивидуальная работа

«Посади елочки».

Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже»

Индивидуальная работа  

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Индивидуальная работа

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Индивидуальная работа

«Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Индивидуальная работа Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Дидактическая игра

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

Дидактические игры

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Дидактическая игра:

«Животные и их детёныши»

 Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Дидактическая игра:

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог:-Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

Дидактическая игра:

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Эмоционально-стимулирующая гимнастика. Проводится на улице.

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование  худ. слова,  продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд.

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений;

развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за листопадом

Цели: - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

- воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства;

воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Наблюдение за облаками

Цель: воспитывать интерес к неживой природе;

развивать любознательность, творческое воображение.

Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбелбных песен, раздевание с использованием  художественного слова, игровой ситуации,  посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание.

Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по  массажным  коврикам,  водные процедуры. Ежедневные  практикумы  с детьми  по  овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий.

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра: «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра : «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С\р игра: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Гимнастика после сна .Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра: « Банный день»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.

Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовое поручение «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Вечер. Прогулочные карты И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: продолжить формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

Продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

Продолжать наблюдение за солнцем

Цель: продолжать развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; продолжать воспитывать любовь к природе.

Продолжать наблюдение за листопадом

Цели: - продолжать знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

- продолжать воспитывать любовь к природе.

Продолжать  наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: продолжать расширять представления об осени как времени года;

Продолжать развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства;

Продолжать воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Продолжать наблюдение за облаками

Цель: продолжать воспитывать интерес к неживой природе;

Продолжать развивать любознательность, творческое воображение.

Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (средняя группа)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Транспорт"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов...