Циклограмма планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Бокий Светлана Николаевна

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_zadanie_bokiy.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация дополнительных профессиональных программ

Циклограмма

планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе  среднего дошкольного возраста 

Разработчик:

Бокий Светлана Николаевна

воспитатель

Детский сад "Голубок" - структурное подразделение МКОУ "Ниж - Суетская средняя общеобразовательная школа  им. А. Карпенко"

с. Нижняя Суетка Суетский район

контактный тел. 89627966977

г. Барнаул

2018 год

Пояснительная записка

Планирование и организация образовательной деятельности с детьми, наличие у педагога установки на уникальность ребенка, ориентации на возрастные потребности в игре, исследовательской и познавательной деятельности, общении со сверстниками, эффективное планирование обеспечивает повышение качества дошкольного образования.

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» между основными направлениями образовательной деятельности: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и осуществить самоконтроль за планируемым содержанием.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро.) Формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.. Развитие культурно-гигиенических навыков.

Игры, на развитие дружелюбия.

Словесная игра «Ласковые имена»

Игры в кругу  «Доброе животное», Аплодисменты по кругу»

Игры на развитие основных правил этикета.

Коммуникативная дидактическая игра «Просьба»

Драматизация произведения Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Игры на развитие представлений  доброте.

Игра «Коробка добрых дел»

Словесная игра « Комплименты»

Игры и упражнения по самопознанию.

Игра «Кто я буду, когда вырасту»

«Неоконченные предложения»

Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека

Игры «Мимическая гимнастика»,Игры с картинками « Назови чувство»

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Коля гиперактивен: предложить настольную игру, совместно с воспитателем « падающая башня», пазлы, раскраску.

У Иры плохо развита речь, застенчива : пальчиковая игра « Мы капусту режем», « Пальчики здороваются». Предложить ведущую роль в подвижной  игре « Паук и мухи»,чистоговорки.

Денис плохо запоминает: повторить стих « Падал снег на порог», игра « Угадай, кто спрятался»

Ире и Денису  предложить выучить  новые стихи для сюжетной игры  « На концерте»

Игры на развитие  познавательно-исследовательской деятельности  на развитие слуха, обоняния, сенсорного восприятия. « Угадай, по запаху, что это?»,» Угадай, на чем играю?»

Игры на цветовосприятие

« Тучки и капельки» « Составь букет»

Ориентировка во времени

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови части суток», «Разложи по порядку»

Формирование конструктивной  практики

Пазлы, лего, конструктор.

Ориентировка в микропространстве  «Отгадай,кто.где?», 2Вверху- внизу, кто выше»

Игровые упражнения с мелкими игрушками

Составление описательных рассказов по картинкам о профессиях

Заучивание наизусть стихотворений (небольших по объему), считалок, мирилок.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.» Наши ручки не скучают». « Мы делили апельсин»

Инд. работа по развитию звукопроизношения – чистоговорки, скороговорки. Словесные игры на развитие речи  « Скажи наоборот» « Кто кем был»

Придумывание загадок.

 

Уход за комнатными растениями: собрать сухие листья

 рыхление, полив.

Хозяйственно- бытовой труд: помыть кукольную посуду, расставить красиво игрушки

Практикум по самообслуживанию:  «Как правильно нужно мыть руки мылом»

Труд и наблюдения в уголке живой природы.

Кормление рыбок ,наблюдение за попугайчиком.

Чтение произведений о труде.Н. Носов

«На горке», К. Чуковский «Федорино горе»

Утренняя гимнастика:   Задачи -создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;  создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Минутка вхождения в день. « Друг»

Развивать навыки социального поведения;

Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

.

Прием пищи.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.).

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки «Смоляной бычок», «Жихорка»( обр. И.Карнауховой),  (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок,), музыкальные релакс – минутки, сонные считалочки.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры « Ожившие игрушки», « Что может произойти», « Что изменилось»

Театрализованные игры

Игра на имитацию движений

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Игры – забавы

« Дай кролику морковку», « Прятки»

Сюжетно – ролевые игры

« Парикмахерская»

Игры – драматизации

С. Маршак « Мыши», анг. нар .песенка « Котята»

Вечер

Творческая деятельность по выбору детей: рисование, лепка, конструирование из лего ,ручной труд

Театр, театр, театр! Да здравствует театр!

Концерт « Юные таланты»

Элементарная исследовательская деятельность.

Мыльные пузыри

Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества

Игра « Угадай на чем играю»,пение песен о маме.

*Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером  

 Трудовой десант «чистый участок»

Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями»

консультация « Поговори со мной, мама». 

Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

 Рекомендации по организации книжного уголка дома.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

1.Пополнение речевого центра речевыми играми.

2.Пополнение центра театра атрибутами к драматизации.

Список литературы

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях —Сан- ПиН 2.4.1.3049-13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе старшего дошкольного возраста

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования. Она помогает педагогу установить «разумный баланс» меж...

Консультация для педагогов на тему: "Образовательная деятельность в ходе режимных моментов младшего возраста в ДОУ"

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, может быть организовано начало работы по теме, затем в процессе организованной образовательной деятельности происходят обобщени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...