Главные вкладки

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Кокорина Юлия Николаевна

    Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов  для детей старшего дошкольного возраста

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

    1. Ситуативный разговор:

    - «О вкусной и здоровой пище»

    -«Солдатская каша»

    -«Гречневая каша-матушка наша»

    -«Плох обед, если хлеба нет»

    2.Д/и

    -«Вредно-полезно»

    -«Что лишнее?»

    Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи

    -по теме недели

    3.Чтение худ. литературы:

    -«Большая ложка» А.Александрова

    Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

    4.Психогимнастика

    1.Ситуативный разговор

    -« Как правильно сидеть за столом»

    -«Мой позвоночник»

    Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

    -

    2.Д/и

    -«Витаминчики»

    -по теме недели

    3.Потешки о приёме пищи

    4.Игровое упражнение

    -«Научим…сидеть за столом»

    1.Ситуативный разговор:

    - «Когда и как полезно есть»

    -«Что надо есть если хочешь стать сильнее»

    -«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

    -«Самые полезные продукты»

    -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

    Ц:-формировать понятие «правильное питание»

    2.Д/и

    -«Удивительное превращение пищи внутри нас»

     -по теме недели

    3.Пословицы и поговорки о питании

    1.Ситуативный разговор

    -«Куду девается пища?»

    Ц: закреплять знания о необходимости органов

    -«Почему нельзя разговаривать во время еды?»

    2.Д/и

    -«Расставь в нужном порядке»

    -по теме недели

    3.Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова

    -«Петушок и бобовое зёрнышко»

    Обр.В Даля

                                     Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

    1.Ситуативный разговор:

    - «О болезни грязных рук»

    -«О болезни кожи»

    -«О важности самостоятельного  мытья рук»

    -«Чистые руки- залог здоровья»

    Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом

    2.Игровые упражнения с водой

    3. Игры на развития дыхания

    -«Надуем мыльный пузырь»

    -«Пузырь»

    4.Худ. слово: «Умывальные стихи» В.Степанов

    «Мойдодыр» К.Чуйковский

    «Девочка Чумазая»

    Агния и Павел Барто

    1.Ситуативный разговор:

    -«Зубы»

    -«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки»

    -«Почему у Стёпы заболели зубы»

    Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии.

    2.Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами

    3.Психогимнастика

    -«Вкусные конфеты»

    -

    4.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:

    -«Поделюсь -не поделюсь»

    -«Чистим зубы»

    1.Ситуативный разговор:

    -«Зачем нужна расчёска?»

    Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

    2.Игровые упражнения по приведению волос в порядок.

    3.Худ. творчество

    -«Нарисовать аккуратные причёски»

    4.Стихи

    5.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:

    -«Найди свою расчёску»

    1.Беседа о правилах личной гигиены:

    -«Носовой платок»

    Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

    2.Игровые упражнения:

    -«Кукла Маша простудилась»

    3.Игры на понимания зависимости чистоты

    -«Вредные привычки»

    -«Моё тело»

    4.Потешки, поговорки о ЗОЖ

                                                                                 поведение

    1.Беседа

    - «Я культурный человек»

    Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».
    2.Д/и

    «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

    1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести

    2.Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

    Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

    1.Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.

    2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения.

    3. Пословицы и поговорки про поведение.

    3.Д/и на формирование дружеских взаимоотношений.

    1. Разговор  с детьми об уважительном отношении к старшим.

    2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

    Игровое упражнение «Вежливые слова»

    3.Д/по формированию культур поведения.

                                                                                  настроение

    1.Разговор:

    - «От чего улучшается настроение?»

    -«Кого зовут эгоистом?»

    -«Мои эмоции»

    Ц: Развивать умение вести диалог.

    2.Психогимнастика

    -«Кривое зеркало»

    Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.

    3.Игры на поднятия настроения

    -«Минута шалости»

    -«Весёлая горка»

    1.Разговор «Настроение бывает разным»

    Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

    2.Игровые ситуации

    -« Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

     Золотые капельки»

    -  «Медовые конфетки».

    1.Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»

    2.Индивидуальная работа

    -«Назови ласково»

    3.Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

    Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета.

    4.Худ. творчество, способствующее коррекции настроения:

    -мимика в рисунках

    -пантомимика в рисунках

    -игра в кляксы

    1.Решение проблемной ситуации 

    «Каждый хочет быть первым»

    2.Урок вежливости «Приди на помощь»

    Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

                                                                                      здоровье

    1.Утренняя гимнастика

    -Закрепить комплекс утренней гимнастики.

    -Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений .

    2.Бодрящая гимнастика и закаливание после сна(картотека).

    3.Полоскание рта после каждого приёма пищи.

    4.Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

    5.Ситуативный разговор:

    -«В здоровом теле -здоровый дух»

    -«Зарядка поможет стать сильным, смелым»

    -«О пользе сна»

    6.Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры.

    -«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать»

    -«Части тела»

    -«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём»

    -«Салат»

    -«Капуста»

    7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки.:

    -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

    -«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского

    -«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

    -Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

    Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

    Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

    Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

    Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

    Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

    Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

    Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

    Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...