Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Сидорова Гульназ Халиловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya.zip13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Большой – маленький»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей  2 младшей группы на тему: «Большой - маленький»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие -речевое», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:

Формировать умение различать, выделять и группировать предметы по величине.

Задачи:  

  1. Совершенствовать понятия: большой - маленький.
  2. Учить детей правильно различать большой маленький.
  3. Обогащать словарный запас: большой, маленький.
  4. Активизировать в речи детей слова: большой, маленький, курочка, цыпленок…
  5. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
  6. Закрепление знание цветов
  7. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - рисование морковками  
  8. Закреплять знания цвета (красный, желтый) ;

Методические приемы:

Показ воспитателя , игровая ситуация, , действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение , предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Курочка ряба». Прослушивание и проигрывание кукольным театром сказки «Курочка ряба»,  рассматривание сюжетных  картинок  с изображением курочки рябы, цыпленка.

Оборудование: Курочка герой игрушка- большая,  цыпленок игрушка -маленькая, блоки Дьенеша, музыка для физкультминутки, листы с рисунком яичек на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, морковки на каждого ребенка, салфетки для рук.

Ход занятия:

1.Водная часть.

Дети сидят за столом.

Введения сказочного героя Курочки рябы.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали? Кто же это? Давайте с ней поздороваемся .

Курочка: «Ребятки, какие вы красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я услышала, что вы самая послушные детки и решила вас навестить». Курочка начинает кудахтать.

Воспитатель: Ой, ребята а курочка то пришла к нам не одна ……..

Вопрос-ответ:

Воспитатель: с кем же пришла курочка, ребята посмотрите? Узнаете?

Дети: отвечают ( с цыпленком).

Беседа воспитателя с детьми:

Воспитатель: курочка, какая?

Ответ детей: красивая, большая.

Воспитатель: у курочки гребешок какого цвета?

Ответ детей: красный.

Воспитатель: А цыпленок, какой?

Ответ детей: цыпленок маленький, желтенький.

2. Основная часть:

Беседа воспитателя с договариваниями детей.

Воспитатель: А курочка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам интересные разноцветные фигурки.

Игра – задание : «Построй домики»

Курочка с цыплёнком пришли к нам издалека, устали. Давайте построим для наших гостей  из этих фигурок домики. На примере воспитатель показывает какие нужно построить домики. Проговаривая с детьми из каких фигур строятся дома – по размеру и цвету. Что для курочки – большой, для цыплят-маленький.  

Воспитатель примером показывает.

Дети по примеру воспитателя делают гостям каждому свой домик, разделив их по цвету и размеру, каждый строит по одному большому и по одному маленькому дому..

Воспитатель благодарит детей и хвалит.

Герои курочка и цыпленок тоже хвалят и благодарят ребят.

    Воспитатель говорит детям давайте с вами порадуем наших гостей. И покажем им зарядку которую мы про них мы знаем.

Дети соглашаются. И встают со своих стульчиков.

Одевают маски которые им в подарок принесла курочка ряба. С договариванием,  для детей – ма…кие маски цыплят, для воспитателя –бол…..ую маску курочки.

Физкультминутка:

 Дети встают из за столов и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Давайте я буду курочка, я же большая , а вы цыплятки- вы же дети вы поменьше.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем движения проговаривая слова.

«Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите…………

(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем.)

Рисование. Воспитатель: Вот какие молодцы. Так же ребяток хвалит герой курочка.

А вы хотите курочки с цыпленком подарить подарки?

Дети: да

Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок яичко (Рисование морковками с помощью воспитателя). Вот и получились яички небывалой красоты!

Курочка: Спасибо, какие красивые яички и домики вы для нас сделали, молодцы ребятки.

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что молодцы. Мы с вами построили нашим гостям домики. И узнали что большим надо дом побольше, а маленьким поменьше. Мы нарисовали красивые яички в подарок нашим гостям.

  Дети: соглашаются.

Ребята собирают блоки Дьенеша в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме режимных моментов во II группе раннего возраста на тему": «Скоро праздник – Новый год».

Предлагаю Вашему  вниманию занятие  в форме  режимных  моментов  во  второй  группе  раннего  возраста  на  тему "Скоро  праздник -...