Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Юрченко Людмила Леонидовна

    Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работающим на ясельной, 1 младшей группах, а так же для родителей. Этот материал научит сделать обычный ритуал умывания интересным, занятным, а так же поможет  развить память, связную речь у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vodichka.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей  1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…»

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).

    Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

    Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

    Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

    Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

    Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

    Чтобы сон ушел - зевнули,

    Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

    Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

    К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

    Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

    Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

    Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

    Не хотим мы больше спать,

    Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

    Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

    Стук в дверь, входит  мальчик (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской,одежда неопрятная).

    Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

    Входит мальчик: Привет ребята! Я не опоздал? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.

    Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такой, как тебя зовут?

    Мальчик: Игорек

    Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

    Мальчик: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил, сам нарисовал, вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.

    Воспитатель: Да, наверное ты так увлекся, что даже не заметил, что весь испачкался. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелся. Разве можно таким грязным, неопрятным отправляться в гости?»

    Воспитатель обращается к мальчику: Посмотри на себя в зеркало.

    Мальчик: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?

    Воспитатель: А что у тебя там?

    Мальчик: Достает мыло

    Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

    -Потрогайте его, какое оно на ощупь?( гладкое)

    -Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

    Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

    -А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

    Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

    -Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

    -Что это? (полотенце)

    -Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

    -А ты, наверное Игорек и умываться не умеешь?

    Мальчик: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

    Воспитатель: Ну что, ребята, научим Игорька умываться?

    Дети: «да».

    Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Игоря умываться?

    Дети: вода, мыло, полотенце.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Смотри Игорек, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

    -Давайте пройдем в умывальную комнату.

    -Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

    Дети: Закатать рукава

    Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

    -Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Игорек смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

    Чтение потешки:

    «Руки с мылом надо мыть,

    Рукава нельзя мочить.

    Кто рукавчик не засучит,

    Тот водички не получит».

    Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

    Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

    «Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

    Будем чистыми всегда!

    Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

    Мокрым стало наше тело!

    Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

    Вытрем ручки очень быстро!

    Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

    «Знаем, знаем, да, да, да,

    Где здесь прячется вода.

    Выходи водица, мы пришли умыться,

    Ладушки, ладошки

    С мылом моют крошки»

    Воспитатель: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

    Дети намыливают руки мылом.

    Воспитатель: «Посмотри Игорек, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

    Чтение потешки:

    «Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок».

    Воспитатель: Ну вот Игорь, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Игорек тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

    Мальчик: Спасибо!

    Воспитатель: Ну ,а теперь ты Игорек покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)

    Дети смотрят.

    Мальчик: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.

    Воспитатель: Игорек, а еще ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике.

    Мальчик: Да, я и в правду, теперь очень красивый (любуется на себя).И я понял, как важно следить за собой-это полезно и красиво.

    Воспитатель: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

    «Все болезни у ребят,

    От микробов, говорят

    Чтоб всегда здоровым быть,

    Надо руки с мылом мыть»

    Мальчик: Ну все, пока ребята, я побежал на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

    Подведение итога:

    Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (имя). Будем аккуратными и чистыми?»

    Дети: «Конечно!»

    Воспитатель благодарит детей .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

    Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

    Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

    Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

    Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

    Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....